— 19 мая, 2024 —
 
Войны

Экономика "европейского ислама": пока все сражались с русской пропагандой

Ежегодно на строительство мечетей и агитационную работу в ЕС страны Аравийского полуострова выделяют миллиарды

Катарскийкризис вдруг заставил Евросоюз задатьсявопросом, кто платит за мечети в СтаромСвете. Не то, чтобы христианский континентсовсем это не волновало раньше, но как-томало кто был настроен забивать себеголову подобными ребусами в эпоху, когдавысшей добродетелью считалось принятьу себя нелегального гостя с БлижнегоВостока, представлявшегося беженцем ивышибавшего у хозяина слезу душераздирающимирассказами, как плохо жилось «где-тотам в непросвещенном арабском мире».

Общеевропейскиеценности, которые жители ЕС почему-тоупорно считали общечеловеческими,обязывали не просто протянуть рукуближнему, но и принуждали терпимоотноситься к его ненастроенностиотступать от своих канонов. Гости, междупрочим, притекая и раньше (в меньших,правда количествах, чем во временасирийского конфликта), менять веру вАллаха на веру в Христа не то, чтобы неспешили, а категорически отказывались.Но в качестве угрозы жизни европейцамиэто не воспринималось.

Отнежелания мусульман перекрещиватьсяполиткорректные христиане простоотмахивались, благо любая из церквей встранах ЕС от государства отделена,самофинансируется и самоокупается.Католикам, правда, некоторых странах(Испании, например) правительства ещеи платят. Мусульманам же сразу объяснили,чтобы на субсидии не рассчитывали. Ну,и если «музыку заказывает тот, ктоплатит», а о плате речь как раз не идет,то и не следует диктовать «музыкантам»,какие мелодии и ритмы им исполнять.

Такой«бедный» (потому что официальнобездоходный) ислам всех устраивал, покана горизонте, пусть и на удалении внесколько тысяч километров, не возниклоИГ (запрещено в РФ – прим. авт.), а бедныйислам не стал подозрительно богатовыглядеть и весьма агрессивно вербоватьхристиан и атеистов поклоняться Аллаху.

Впрочем,еще год назад эта агрессия умы вправительствах Европы не занимала,поскольку американский патрон диктовалЕвросоюзу необходимость приема иноверцевс соблюдением смирения в отношениипрезрения, высказываемого пришельцамик нормам жизни хозяев. Заокеанский шефза уважение европейцами чужих нравственныхценностей обещал свое покровительствов международных делах, финансовуюподдержку и военную защиту, а сама Европасвоей головой жить не стремилась.

ДуматьЕвропе пришлось начать, когда сменилсяглава Белого Дома. Новый хозяин Овальногокабинета, во-первых, скептически отнессяк возможному трансатлантическомупартнерству, во-вторых, вполне по-рэкетирскипотребовал с союзников увеличить платуза крышу, а в-третьих, обозначил своиприоритеты на Ближнем Востоке, обещающиеевропейским христианам новую порциюунижений от мусульман.

Малокто в ЕС сомневается в том, что катарскийкризис возник не сам по себе. Еще меньшедумают, что страны персидского залива,вдруг разорвавшие с Катаром отношения,сделали это по собственной воле. Номноголетняя привычка подчинятьсяВашингтонскому кнуту в обмен на обещаниепряника сработала и на этот раз: ЕС узрелв Дохе главного финансиста насаждаемогов Европе ислама.

Италияодной из первых заявила, что строительствои содержание мечетей в этой странеосуществляет Катар. В 2016 году этоткарликовый нефтяной гигант выделилмусульманам Апеннинского полуострова25 миллионов евро, на которые им удалосьпостроить 43 мечети.

О200 миллионах, которые Саудовская Аравияеще в 2015 г. была готова выделить мусульманамГермании на строительство 200 мечетей,почему-то никто не вспомнил. Сегодня жевсех европеистов захватил вопрос,прозвучавший со страниц итальянскогоиздания Il Giornale:«До каких пор наше правительство будетзакрывать на это глаза?»

Вопроссам по себе замечательный – поставленон таким образом, что призывает пожуритьруководство страны за последствия, ноникак не агитирует поинтересоватьсяпричинами явления. А между тем, деньгимусульмане получают в качествефинподдержки не пустых идей и теоретическихразработок, а под готовые проекты – непросто попилить фонды и отчитатьсяподписями сотен тысяч, получивших попаре евро матпомощи. Деньги направляютсяна строительство. Для которого –внимание, если кто не знал – сначалатребуется сделать землеотвод. То естьсначала кто-то должен рассмотреть заявкуна возведение храма чуждой христианамверы на христианской земле. И этот (эти)кто-то должны согласиться продатьучасток. Кто ж в государстве землеотводамизанимается, за кем последнее слово ввыделении государственной земли?

Вопросриторический, сомнительно, что числоправильно на него ответивших будетменьше 100% количества тех, кому он былзадан.

Междупрочим, тот же самый Катар инвестируети в развитие ислама в Испании. Но властипиренейского королевства предпочитаютне акцентировать внимание на этом.Причина проста: главное – не в том, чтоКатар готов был построить в Испании 150мечетей в срок до 2020 года, а в том, чтоДоха даст денег на ремонт и обновлениеКафедральной мечети Кордовы – жемчужиныархитектурно-религиозного искусствамирового значения, на которую у собственноиспанского правительства денег нет.

Иеще одно «между прочим», касающееся тойже Испании. Не так давно мэр БарселоныАда Колау, знаменитая своими заявкамипревратить каталонскую столицу вгород-убежище для плывущих черезСредиземное море в поисках лучшей жизни,подняла вопрос о строительстве вБарселоне крупнейшей в Европе мечети.Это, по мысли главы барселонскойадминистрации, «явилось бы высокимсимволическим проектом» и «нагляднопродемонстрировало бы религиозныйплюрализм» столицы Каталонии.

Вопросо строительстве этой мечети в Барселоневозникает не впервые. Несколько летназад его уже закрывали, потому чтонекоторым людям из предыдущего составамэрии пришла в голову мысль, что мусульманене стремятся адаптироваться к европейскойкультуре вообще и католицизму в частности,так что это будет игра каталонцев противсамих себя. На уничтожение того общества,которое они веками создавали.

Молельныхисламских центров в автономии насчитываетсясегодня 214, по этому показателю Каталониявпереди Испании всей, в которой в целомзарегистрировано около 1400 мечетей. Тойсамой Испании, что ранее была известнасвоей фанатичной преданностью католицизмувплоть до «вправления мозгов еретикамс помощью инквизиции».

ВоФранции мусульманских религиозныхцентров около 2450, в Великобритании –примерно 1700. Можно перечислять дальше,но проще не тратить на это время, назвавглавную цифровую характеристику: подданным испанского издания ElConfidencial, только СаудовскаяАравия расходует на поддержание исламав Европе от 2 до 3 миллиардов долларов вгод. А еще в числе спонсоров состоят(кроме уже упомянутого Катара) Алжир,Марокко, Турция. И это – только учтенные,«белые» деньги. Которые, по свидетельствутого же издания, составляют едва 30% отреальных объемов поступающих в страныЕС средств от мусульманского мира.Остальные 70% завозятся наличными,приходят через арабскую систему«переводов на доверии» хавалу и другимипутями.

Ответна вопрос, почему же исламу открываютдвери европейские правительства, выделяяземли под строительство мечетей, которыезачастую становятся проводникамисалафизма и джихадизма, зарыт в этихсамых неучтенных, черных, коррупционных(называйте, как хотите) 70%. Нет сомнения,что и толерантность по отношению квыражаемому иноверцами неуважениюхристианских ценностей Европы в большейстепени гнездится там же. Да и американскоедавление, о котором говорилось выше,тоже вряд ли производится бессребрениками.