— 20 мая, 2024 —
 
Войны

О наших пленных, убитых террористами в Сирии

Опять пошли волной всяческие домыслы

В связи с трагическим инцидентомс нашими пленными изначально неясной(для значительной части читательскойаудитории) принадлежности, которые былизахвачены боевиками ТОЗР ИГ днём 28-госентября в ходе контрнаступления«чертей» в районе посёлка Аш-Шолапровинции Дейр-эз-Зор и, согласнопоступившей 5-го числа информации,казнены вскоре после записи видеоролика,опять пошли волной всяческие домыслы,измышления, инсинуации.

Да кто они такие, они же не военные,откуда они там взялись, на самом ли делеони наши, а за кого они там воюют, да онитуда за деньгами попёрлись, им вообщепофигу, за кого воевать – ни родины, нифлага, «диких гусей» не жалко, и вообщепосмотрите на их рожи…

Мне вот, например, даже ссылочкускинули на пост в жутко неудобочитаемомблоге, пользующемся, однако, немалойпопулярностью в среде особо ушибленныхпатриотической конспирологией сограждан,в котором означенный «Кот» черезпеньколодноразъясняет предательскую сущностьлюдей, на которых в Сирии по факту лежитсамая тяжёлая часть работы на земле.

Можно было бы, конечно, могучимусилием воли взять и не обращать на всёэто внимания, но считаю необходимымизучать, какие веяния распространяютсяспециально обученными или хитрозамороченными комментаторами средичитающей и внимающей публики, и по меревозможности вести соответствующуюразъяснительную работу, посему приходится.

Психологически, честно вам скажу,тяжело погружаться во всю эту гадость,подлость и тупость, ибо, как сказал одинхороший человек, «для менякаждый наш воин как родной, потому чтоон воюет за себя и ещё за меня».Плюс к этому есть и дополнительноотягчающий восприятие всех этих потоковличный фактор – я ведь ещё по Донбассузнаком с некоторыми из тех наших ребят,которые работали и продолжают работатьсейчас в «песочнице».

У одного товарища был летом вгостях – застуженные почки (да, по веснев пустыне температура ночами уходилав минус) плюс след от калибра 12.7 на спинена память о Пальмире (каким-то чудомтолько чиркнуло). Другой в военномгоспитале – в августе под Акербатомбок и руку осколками посекло. Третийпотерялся на месяц – с 7-го сентября невыходил на связь. Сообщил тогда, чтопосле Акербата идут на Дейр-эз-Зор, апотом тишина. А я-то понимаю, что происходитв Дейр-эз-Зоре… Слава Богу, 8-го числанашёлся, жив-здоров. Четвёртого виделна фотографии – сидит в камуфляже надиванчике, медали на груди, обнимаетдеток. Тяжёлая контузия, отвоевался.Пятый на днях уехал… А есть те, от когов сети остались только уведомления типа«аккаунт удалён», и что там и как – Богвесть. А может быть и по-другому – аккаунтостался и с него приходит «напоминалка»о дне рождения, а самого человека с марта16-го уже нет (ребята тогда в первый разпо Пальмире работали).

И вот получается, что одни – тесамые, профессиональные, – делаютнабросы на вентилятор, а другие – сидящиена диване и жрущие свой попкорн, наблюдаяза реальной войной как за увлекательнымшоу, – жадно эти набросы подхватываюти разносят «по цепи» новых вентиляторов.А ты читаешь всё это и вспоминаешьрассказ человека оттуда…

Их очень плотно тогда обложили.Зажали с флангов, с тыла заехала «тачанка».Слева парня убило. Потом справа. Одномуперебило позвоночник. Он лежал и кричал:пацаны, помогите! Минут через двадцатьумер. Потом спину обожгло. Попробовалпошевелиться – вроде нормально, руки-ногиработают. Отполз за камни, стянул«разгруз», посмотрел – материал наспине в хлам. А на коже, как потомоказалось, только ожог и царапина –скользом прошло… В итоге отбились…

Если же пока отложить в сторонуэмоции, то нужно понимать следующее:эти парни, наряду с официальными людьмив погонах, выполняют поставленные задачив общей логике нашей антитеррористическойоперации в Сирии. И в силу спецификисвоей работы им чаще всех остальныхприходится входить в непосредственныйконтакт с противником. И на их долюприходится наибольший процент потерь.А то, что про них не говорят официально,– значит, на то у государства естькакие-то свои резоны.

Да, хотелось бы, конечно, чтобывопрос с ЧВК в правовом поле у нас,наконец-то уже, утрясли, однако некоторыехитрые подвижки всё-таки есть. Речь идётоб изменениях в Федеральный закон «Овоинской обязанности и военной службе».Вот цитата из статьи 37 «Исполнениеобязанностей военной службы» в последнейдействующей редакции от 9 января 2017 года(выделено мной):

«1. Военнослужащий,гражданин, проходящий военные сборы, игражданин, пребывающийв мобилизационном людском резерве,считаются исполняющимиобязанности военной службыв случаях:

а) участия в боевых действиях,выполнения задач в условиях чрезвычайногоили военного положения, вооруженныхконфликтов, а также участия в деятельностипо поддержанию или восстановлениюмеждународного мира и безопасностилибо пресечению международнойтеррористической деятельности запределами территории РоссийскойФедерации».

Ну, как? Есть увязка с работойнашего воинского контингента натерритории Сирийской Арабской Республики?Какие ещё вопросы?

А в заключение хочу повторитьсказанное ещё в конце августа, когдасчёл своим долгом ответить на очереднуюсерию шумных «разоблачений», вылитыхна этих людей «Фонтанкой»:

«Помните, у ЮрияКукина: "А мы уходим рано, запутавшисьв долгах, с улыбкой д'Артаньяна, вковбойских сапогах"? Такие вот "солдатыКиплинга" в сирийских песках. Тольконаши, родные. Это и профессиональныепсы войны, и искатели экстремальныхприключений, и обычные мужики, которыхлибо жизнь, либо война шибанула обколено. Они, как правило, не имеютобразования, котирующегося в "приличномобществе", многие из них пишутбезграмотно. Далеко не все из нихотличаются высоким моральным обликом,а некоторыми вообще можно пугать нежнуюобывательскую публику. Они такие. Потомучто они – живые люди, а не ходячиекартинки агитпропа, каждый со своимипроблемами и тараканами в голове. Другихгероев у меня для вас нет. Кому-то нужнобыло быть в нужном месте в нужное время.Время выбрало их… Может быть, они исражались за деньги, но умирали заРодину».

P.S.Товарищ отписывался, что тех самых двоихнаших парней, попавших к «чертям» вплен, он знал лично – до этой командировкиони в его группе работали. Товарищ тотсамый, который уехал на днях…