— 29 мара, 2024 —
 
Книжная папка

Урок Януковича и угро-монголов, или Почему культура не место для "баланса интересов"

Баланс между нормальными людьми и уродами в культуре приводит к тому, что вся культура становится какой-то уродской.

...Вот сейчас, возможно, сидит в Ростове В. Ф. Янукович, скучает, гоняет чаи, водит пальцем по столешнице и со скуки даже иногда размышляет. И вдруг сейчас сидит он и думает, как тормоз-белогвардеец у Михалкова: как же это всё случилось? Откуда столько ненависти? Кто виноват?

Вы виноваты, Виктор. Это же вы поддерживали баланс между нормальными людьми и нацистами. А что бывает, если между нормой и нацизмом поддерживается баланс?

Вот кто вам мешал, Виктор, разогнать державный комитет телебаченья и радиомовленья, доставшийся вам от наци-предшественников? Это ведь при вас, Виктор, данный комитет в 2011 году дал главную государственную премию им. Ивана Франко замечательному публицисту Володимиру Билинскому за трёхтомник хэйт-фэнтези "Московия, або страна Моксель" — про монголокацапных угротурок, свалявшихся в ком русской нации и укравших историю у белокурых Русо-Укров.

Причём этому лютому произведению Ваши идеологические работники дали государственную премию не в номинации "фэнтези", а в номинации "лучшая историческая работа в научной сфере".

Вы хоть понимаете, что это было, Виктор? Это как в России дать от Гостелерадио премию книжке.... книжке... фиг его знает, какой книжке. Не пишет никто в России книжек о скотской сущности украинцев.

А вы вообще знали о том, что это происходит у вас, Виктор? А кто вам мешал узнать? А кто вам мешал, Виктор, посчитать, сколько таких Билинских у вас вещало из каждой вашей подмышки за государственные средства?

...Из-за таких вот Викторов, уверенных, что кроме их кулуарных заруб за миллиарды в узком кругу больше ничего в жизни не роляет — и происходят горькие провалы.

Викторы ослеплены серьёзным отношением к себе и своим увлекательным процессам. Из-за этого они, например, своей грудью выкармливают карикатурных бандеровцев с мыслью "когда придут следующие выборы, населению придётся выбирать между мной и ими, ха-ха". И не могут даже просто отступить на шаг и сообразить, чем дело кончится.

Это как взять шесть миллионов долларов и потратить их на художественный фильм "Мантикора". Казалось бы, невозможно себе представить, чтоб кто-нибудь всерьёз решил взять и превратить столько денег в гумус. Ведь и по сценарию понятно, что будет ад, и по актёрам, и по вообще по всему.

Но нет. Человек, отвечающий за процесс, под каким-то своим углом смотрит и видит, что всё идёт по плану и как надо.

И никто не может его убедить, что он в этот момент стоит на ушах.

...Я это всё к чему. Когда государство (вот как наше сегодня) мир начинает пробовать на прочность, оно почти всегда додумывается опереться на народ. 

Но у государств, руководители которых решали какие-то свои хитрые схемы за счёт особо хитрой культурной и общественной политики, балансируя не между разными флангами нормальных людей, а между людьми и уродами — шансов опереться на народ ровно ноль. Если у государства шатается вертикаль — можно взять и выровнять шатание, обрезав, например, финансирование особо ярким сторонникам сдачи Ленинграда фашистам. 

А можно пробовать "попасть в такт шатанию". Конец в таких случаях всегда немного предсказуем.