— 26 апреля, 2024 —
 

Вопросы о Новороссии. Кто дал ей старт, есть ли там российские войска и что бывает во время войны

Анатолий Вассерман: житель одного из регионов, пока входящих во владения Коломойского, задал мне несколько вопросов личным сообщением в Живом Журнале. Вопросы показались мне достаточно типичными, так что их и мои ответы на них я

Некий житель одного из регионов, пока входящих во владения Игоря Валерьевича Коломойского, задал мне несколько вопросов личным сообщением в Живом Журнале. Вопросы показались мне достаточно типичными, так что их и мои ответы на них я решил довести до всеобщего сведения, убрав то, что, на мой взгляд, могло бы хоть как-то указать на личность моего собеседника.

У меня есть друг. Он служит в укр-нацгвардии. Сразу скажу, что это не батальон Айдар или какой-либо другой выкидыш нацистской белиберды. Батальон моего друга собрали из милиционеров нашей области, военных и других силовых структур. Официально они считаются милицейским спецназом. И по словам этого самого друга, в батальоне не оказалось откровенно долбанутых нацистов, фашистов, бандеровцев… Зато оказались люди, искренне поверившие в укрСМИ, в агрессию России, Путина и российской армии… Ну и — понятно — в то, что нужно защищать родину (Украину) от злого врага. В общем, этот батальон ни разу не принимал участия в боевых действиях. Единственное, чем они занимаются — стоят на блокпостах, смотрят, как провозят груз 200 мимо их блокпоста, а также проверяют выезжающие машины из города на наличие чего-то нехорошего. Ну и периодически пихают мордой в землю правосеков, тем самым их успокаивая. Блокпост правосеков находится на расстоянии примерно 200 метров от поста нацгвардии. Эти ПСы как нажрутся, так начинают буянить, на местных жителей с ножами бросаются, «отжимают» мобильные телефоны или что посерьёзней.

Нынешний государственный переворот на Украине проведён силами ПС и прочих боевиков. Естественно, они теперь чувствуют себя главными. Потому и беспредельничают.

Так вот, по долгу службы моему другу приходится слушать рассказы донецких, которые семьями убегают из ДНР или ЛНР. В общем, выезжающие донецкие не жалуют ополченцев. Рассказывают, как им тяжело жить (воды, света, тепла, еды нет), утверждают, что ополченцы творят что хотят, забирают машины, отжимают бизнес…

Увы, среди ополченцев тоже есть беспредельщики. Но значительная часть их безобразий связана с тем, что централизованное снабжение ополчения по сей день не налажено, а потому они вынуждены добывать еду и одежду (и деньги на них) самостоятельно. Впрочем, с этим в последние пару месяцев пытаются бороться формирующиеся власти. Но пока, к сожалению, настроение «война всё спишет» бытует по обе стороны линии фронта. А вот отсутствие воды, света, тепла, еды — следствие методичного расстрела объектов жизнеобеспечения артиллерией, подчинённой киевским карателям.

Получается так, что до того, как мой друг побывал на этих блокпостах, я от него ни разу не слышал «Путин ***». А вот после возвращения оттуда данная фраза слетела с его уст. А я соответственно после рассказов друга усомнился в благородности ДНР и ЛНР.

Война вообще содержит не только благородные события. Но всё же первоисточник неблагородства не в Донецке и Луганске, а во Львове и Киеве.

Мой вопрос заключается в том, как я должен относиться к подобным рассказам?

Считать их печальным, но чаще всего достоверным следствием войны.

И мне всё ещё не ясно.

Отвечаю в меру собственного разумения.

Кто мог организовать первую волну ополченцев?

Сами граждане. В советское время основная часть мужчин служила в вооружённых силах или училась на военных кафедрах. Да и в гражданской жизни немало специальностей, связанных именно с организацией коллективов. Впрочем, насколько я наслышан, ополчение первоначально поддерживали местные олигархи — Ахметов в Донецке, Ефремов в Луганске: им нужно было напомнить днепропетровскому клану, пришедшему ко власти в Киеве, что интересы донбасского клана тоже нужно учитывать. Но как раз те руководители ополчения, что связаны с этими олигархами, старались ограничиться символическими действиями, не доводя дело до взятия власти всерьёз.

Кто потом возглавил этот поток ополченцев и собрал из него боеспособную единицу?

Решающую роль сыграл Стрелков — человек с изрядным боевым опытом чеченской кампании, да ещё и подробно изучающий (в рамках реконструкции былых боевых событий) военное искусство. Он приехал из РФ на Донбасс добровольцем и долго умело руководил обороной Славянска. За это время нашлись и другие грамотные командиры. Но единые вооружённые силы из этих разрозненных отрядов ещё предстоит создать.

Кто состоит в рядах войска донецкого?

В основном добровольцы. Но не только с Донбасса: там немало и жителей других регионов Украины, поскольку государственный переворот в Киеве ущемил интересы большинства граждан республики, так что на Украине нашлось немало желающих отстаивать эти интересы силой.

Есть ли среди ополченцев военные регулярной армии РФ, выполняющие приказы верховного главнокомандующего?

Насколько я могу судить, нет. Хотя там побывало, по оценкам аналитиков, уже несколько сот военнослужащих РФ, взявших отпуска специально для участия в защите Донбасса (а если повезёт — и в полном подавлении государственного переворота).

Откуда у ополченцев такое вооружение, где они его взяли или кто его поставляет?

Донбасс — один из крупнейших в России (ещё с XIX века) центров оборонной промышленности. В частности, Луганский патронный завод — один из мощнейших в стране, а Луганский пушечный завод снабжал артиллерией Крым во время Севастопольской обороны 1854–55-го годов. Кроме того, украинские каратели воюют столь безграмотно, что постоянно попадают в окружение и вынуждены бросать тяжёлое вооружение. Наконец, украинские прапорщики ещё в советское время считались самыми вороватыми во всей армии, а сейчас уже достаточно надёжно доказана покупка ополченцами на складах украинской армии нескольких сот орудий, систем залпового огня, танков… Словом, всё вооружение, использованное ополченцами, теоретически может быть местным. Что, конечно, не исключает возможности его получения из РФ.

Если его поставляет Россия, то как к этому относиться, должна ли она это делать?

Должна. Хотя бы потому, что по родному языку 5/6 граждан Украины — такие же русские, как граждане РФ. Границы, нарисованные в советское время, были административными и не дают права ущемлять часть русского народа, отсечённую этими границами. Кроме того, помощь оружием — общепринятая, хотя и не афишируемая, общемировая практика. Например, Соединённые Государства Америки и Саудовская Аравия снабжают оружием и инструкторами исламских боевиков по всему миру — от Афганистана в 1980-е годы до Сирии сейчас.

Почему местные жители, которые валят с Донбасса, жалуются на ДНР?

Потому, что опасаются: в противном случае их не пропустят на Украину. Те, кто уезжает в РФ, говорят о ДНР и ЛНР в основном хорошее.

Правда ли это?

Частично правда. Война вообще создаёт множество неприятностей мирным жителям и даёт немало возможностей нарушителям закона.

Если это правда, то почему ополчение не провело свою внутреннюю зачистку от мразей?

Потому, что ополчение вынуждено сосредоточиться на главной своей задаче — защите от киевских карателей.