— 25 апреля, 2024 —
 
Книжная папка

Контркультурный бог Америки, враг "русской контркультуры". К десятилетию смерти Хантера С. Томпсона

…Я прекрасно понимаю, почему этого человека, при всей несомненной Трендовости & Продвинутости, так старательно не замечает наш «культурный мейнстрим».

…Я прекрасно понимаю, почему этого человека, при всей несомненной Трендовости & Продвинутости, так старательно не замечает наш «культурный мейнстрим». Почему не помогают ни дружба с Джеком Николсом и Джонни Деппом, ни очевидное почетное звание «контркультурного бога Америки». Ни все перепробованные по этой жизни наркотики («я стал похож на высохшую от старости и непрерывного курения марихуаны ящерицу» (с)), ни даже выбитые собственноручно из ружейного ствола мозги.

Даже фильмы с Джонни Деппом по его книгам, в которых никто и не скрывал, что один из самых умных актеров современного Голливуда играет именно автора. Тут-то как раз, правда, это объяснить несложно: одно дело угорать с ужимок и наркотрипов замечательного актера в том же «Ужасе и отвращении в Лас-Вегасе» — и совершенно другое остаться с этим «ужасом и отвращением» наедине.

Ну, уж и тем более прекрасные, умные и тонкие тексты, - причем вне зависимости от того «художественные» они или «документальные» — не помогают. Впрочем, его личная «художественная революция» в том, собственно говоря, и состояла, чтобы они мало чем друг от друга по сути своей различались.

«Гонзо-журналистика», что вы еще хотите.

Он ведь её и создал.

Тупо «из личного опыта», так сказать: это во многом именно благодаря ему, «доброму доктору Хантеру С. Томпсону» лично я полюбил прекрасную страну Соединенные Штаты Америки и ее отличный народ. И одновременно совершенно искренне возненавидел то единственное, что эту страну и ее народ по-настоящему уродует в глазах не только моих, но и, наверное, всего остального просвещенного и не очень человечества: ее неподражаемый «истеблишмент».

«Правящий», так сказать, класс. Финансовый и «культурный», и уж в самую последнюю очередь – политический.

И вот тут – мы и подходим к самому главному.

…Вот кто там у нас на этой самой «болотной» и прочих площадях «протестовал»-то, кто эти «умные, чистые лица»?!

И – кто «контркультура протеста» по Хантеру С. Томпсону?!

Да неужто они: «чистые, светлые хипстеры» во главе с Боженой Рынской, Дмитрием Быковым, Борисом Акуниным, Татьяной Лазаревой. Андреем Макаревичем и самой Ксенией, не побоюсь этого слова, Анатольевной Собчак?!

Ага.

А, простите, первую, - не написанную первой, это были прекрасные и лиричные «Ромовые дневники», – а первую прославившую автора книгу знаете как он назвал и чему посвятил, снабдив соответствующим заголовком?!

Все правильно.

«Ангелы Ада».

Далёкий дикий прообраз всех современных байкеров: с которыми он все это время, собирая материал (гонзо-журналистика же!) жил, пил, ходил в загаженных дерьмом и машинным маслом куртках, - и. кстати, добился полного взаимопонимания и уважения.

Ну, и, вы можете себе представить, допустим, Божену, бухающую, допустим, даже с глубоко цивилизованным байкером Хирургом?! Или возвращающуюся в пьяном и орущем матерные кричалки самолете с сумасшедшего выезда вместе со злобным и неполиткорректным фанатьем столичного, допустим, «Спартака»?!

…Вот в том-то все, простите, и дело. «Контркультурный протест», нагло присвоенный как бы «гламурной» тусовкой, он – не «против власти и режима». Он – против «сложившегося порядка вещей»: против «истеблишмента», самозваных «элит» и прочих «напомаженных пи*арасов» (Хантер С. Томпсон, цитата).

Это как рок-н-ролл. Он тоже «не против власти». Он потому, что «весело, да и хрен с ним» (с). И вот уже по одному этому принципу вся тусовка с КСП-шником Макаревичем и прочим скамом, — к рок-н-роллу не сильно относится.

…То есть Хантер С. Томпсон, десятилетие смерти которого будет отмечаться читателями этой зимой — отдал свою жизнь тому, чтобы противостоять гламуру и тусовке.

Ну, и за что этой тусовке его, простите, «любить и продвигать»?!

Лучше – не отрицать, что он есть, а просто молчать. А когда спрашивают – менять тему.

…А так – писатель отличный. Даже в переводе.