— 19 апреля, 2024 —
 
На экранах

Как нам обустроить Галактику. На "Восхождение Юпитер"

Рецензия на художественный фильм братьев Вачовски про выжившего Шона Бина

Во избежание тяжелых расстройств психики, вызванных долговременным наблюдением за украинскими новостями, перед выходными ваш корреспондент решил окунуться в прекрасное.

Прекрасным условно было назначено новое кинематографическое произведение братьев Вачовски «Восхождение Юпитер». Да, мы всё помним про операции. Но мы будем по привычке называть их так.

...Короче, я с первых же секунд оказался в объятиях чего-то неотличимого от свидомой пропаганды. Судите сами: На экране заграничный астроном любит русскую беременную женщину, уговаривая ее назвать дочку именем «Юпитер».

Мать не успевает объяснить, что Юпитер - мужское имя. Сцена принуждения будущего ребенка к астрономической травестии прерывается появлением на сцене Mother Russia, представленной группой бритоголовых гопников, которые крадут телескоп и стреляют в импортного хорошего мужика.

Беременная русская женщина понимает, что «пора валить», и рожает дочь где-то на корабле в Атлантике.

Внезапно проходит лет двадцать.

Спустя двадцать лет мать с дочкой ведут жизнь среднестатистических русских мигрантов в Америке – из дня в день драят унитазы в богатых американских домах.

Тем временем где-то в далекой галактике могущественные и влиятельные инопланетяне делят сферы влияния, в которые входит и Земля.

Дело в том, что все планеты, населённые людьми – это фермы, на которых людей специально разводят для того, чтобы потом сделать из них специальную омолаживающую космических элитариев жидкость, чтобы они жили по сто тысяч лет.

Суть философии элитариев раскрывает главзлодей опуса заявляя, что самое ценное в мире это время, а сама сыть жизни это – потребление.

В этой связи вашему покорному слуге совершенно неясно чем он вообще отличается от нормального американца.

Разве что только тем, что его злодейство заключается в несильной переработке людей в косметику – американец создал бы такие условия, что переработка носила бы абсолютно добровольный характер за счет условий созданных Невидимой Рукой Рынка. Очевидно, где там и находится граница между добром и злом у западного человека.

А на Земле Юпитер мечтает купить себе телескоп за 4000 долларов и с этой целью решает стать донором яйцеклеток. Чем это принципиально отличается от переработки людей в косметику мне опять не очень ясно.

На операции выясняется, что она – точная генетическая копия погибшей космической королевы, имеет все права на галактический трон, ее пытаются убить, но ее спасает гибрид человека и волка – блондин с острыми ушами.

И все заверте…

Итог: #троннаш, #блондиннаш.

Невыносимая победа добра с телескопом. Пи этом галактическая королева продолжает драить унитазы, но уже как полноправная хозяйка планеты, чтобы не привлекать внимание санитаров.

Из кинематографического новаторства: Шон Бин живет до самого конца фильма. Очень смелое свежее решение.

Что хотелось бы отметить.

Фильм явно задорнее предыдущего - насквозь, до зубной боли фальшивого творения Вачовски – «Облачный Атлас». Красочные боевые сцены, жуткие уродливые инопланетяне, блондин с ушами опять же удался. Кроме того, наблюдается некий робкий поиск границы между добром и злом. Причем не снаружи западной цивилизации как это происходит обычно, а внутри – в краеугольных камнях – социальном чванстве и философии прибыли и потребления. Хотя, конечно, для удобства были привлечены абстрактные инопланетные потребители и бизнесмены, чтобы отдать зло им на аутсорсинг.

Но ответов на вопрос "А что делать с Галактикой?" пока не дано. Но у меня нет оснований считать, что у Вачовски не хватит смелости до ответов добраться и выставить их на всеобщее обозрение.

Какой-то процесс рефлексии внутри идет. И мне остается только пожелать успехов.

Но пока ответов нет – все спецэффекты, динамика сюжета, юмор – это все рюшечки вокруг огромной смысловой дырки, которую ничем не прикрыть.