— 29 мара, 2024 —
 
Жизненно

О санкциях против Кобзона

Сегодня утром вступило в силу расширение санкций Евросоюза против юридических и физических лиц Российской Федерации. Среди компаний и должностных лиц фигурирует Иосиф Давыдович Кобзон, уроженец Донецкой области УССР.

Сегодня утром вступило в силу расширение санкций Евросоюза против юридических и физических лиц Российской Федерации. Среди компаний и должностных лиц фигурирует Иосиф Давыдович Кобзон, уроженец Донецкой области УССР.

Кобзон совершил следующие преступления против мира и цивилизации:

1) Поддержал ЛНР и ДНР

2) Привёз в родную республику гуманитарную помощь

3) Выступил перед земляками.

Одним словом - поступил не так, как положено поступать отечественной творческой интеллигенции, для которой исполнять балладу В. Высоцкого о борьбе это одно, а зарабатывать деньги это совсем другое.

Напомним: если на Украине существует почти полное идеологическое единство между политическим режимом и работниками развлекательной сферы (делать антироссийские и про-военные заявления не стесняются даже граждане, усиленно зарабатывающие чёсами по городам РФ и снимающиеся в российском кино) - то российская развлекательно-творческая элита процентов на 95 скромно молчит о событиях на Донбассе. Хотя, казалось бы, именно она представляет собой чуткое сердце нации и не может не откликаться на массовые убийства и на гражданскую войну в Новороссии.

Не может, но не откликается. Причин этому три, и все они достаточно банальны.

Первая: российская творческая элита продолжает примерно 150-летнюю традицию т.н. "западнического" противостояния собственному государству и согражданам по любому вопросу.

Вторая: российская творческая элита не желает терять возможности давать концерты в г. Киеве, Одессе, Житомире, Днепропетровске и получать там деньги.

Третья: российская творческая элита - несмотря на как бы прямую зависимость от зрительских симпатий - наименее "национализированная" из всех. По сути сегодня она - последний бастион т.н. туристократии, при которой деньги зарабатываются по-гастарбайтерски на Родине, а жизнь и радость протекают в более мягком зарубежном климате.

Клиническим примером тут может служить замечательный канадский актёр Алексей Серебряков, снимающийся строго в России (именно он ярко пьёт водку и ничего не предпринимает в художественном фильме про левиафана, выдвинутом на Оскар), но живущий строго в Канаде. В эту приветливую страну он отбыл потому, что в России ему страшно было жить, и теперь у детей А. Серебрякова есть все шансы состояться в качестве канадских обывателей. И, может быть, даже актеров.

Отметим впрочем, что синдром "зарубежных детей/внуков" висит сейчас на многих представителях отечественной элиты, как анти-, так и прогосударственной. Причина опять-таки банальна: в 90-е, когда общим мнением было "Россия разваливается на глазах, будущего нет", а своего рода национальной идеей "свалить в цивилизованную страну", - именно элиты в силу финансовых возможностей сумели катапультировать свои семьи и частично себя самих за рубеж.

Потом обстановка сменилась, но обрыв пущенных корней идёт крайне болезненно.

...К счастью, в последнее время в работу по национализации российских элит активно включились наши западные партнёры.