— 29 мара, 2024 —
 

Евросоюз на срочном совете: как остановить нашествие Африки – может, Ливию восстановим?

Министры внутренних и иностранных дел Евросоюза соберутся в Люксембурге на срочное обсуждение ситуации с африканскими (в первую очередь ливийскими) беженцами. Или, как их называют официальные европейские СМИ,

Министры внутренних и иностранных дел Евросоюза соберутся в Люксембурге на срочное обсуждение ситуации с африканскими (в первую очередь ливийскими) беженцами. Или, как их называют официальные европейские СМИ, «нелегальными мигрантами».

Напомним: только за одну неделю, с 14 по 19 апреля, стало известно о гибели в Средиземном море двух лодок. На одной утонули 400 человек, на другой (позавчера) – порядка 700. Вместе это более тысячи погибших, что составляет две трети жертв «Титаника» или три с половиной малайзийских «Боинга».

Это стало бы главной трагедией Европы, если бы на лодках не плыли в Европу люди безусловно второго сорта.

Тем не менее, страны европейского средиземноморского берега настаивают на необходимости что-то решать.

Так, премьер Мальты Джозеф Мускат открыто заявил:

– Мы имеем разваливающееся государство у нашего порога. Мы имеем расцвет банд, организующих рискованные путешествия на ненадёжных судах. Мы должны собрать все ливийские группировки вместе и сформировать что-то вроде почти единого правительства.

Отметим: собрать ливийские группировки вместе Мальте (да и Европе вообще) не удастся. Ливия разделена на несколько богатых уделов (в которых идёт производство и из которых гонится нефть) и бедных (скажем, сильно разбомбленных освободительными бомбами европейцев за верность социалистическому лидеру Каддафи). В некоторые относительно богатые города вообще не пускают посторонних ливийцев, потому что они (нищие посторонние ливийцы) понаедут и будут объедать коренных. 

Нищие (вернее, резко обнищавшие и потерявшие государство) ливийцы не надеются на «международно признанное правительство», контролирующее в основном центр формальной столицы Триполи. Они садятся на какие попало лодки и плывут в Европу – обычно в Италию. Кстати, поскольку развалившихся государств стараниями Европы в Африке не так уж мало, то вместе с ливийцами контрабандисты перевозят и других африканских граждан. В прошлом году был поставлен рекорд: до Италии доплыли 170 тыс. человек. В целом до ЕС – порядка 250 тысяч. 

Сколько утонуло по пути – не знает никто. Например, с последней лодки удалось спасти около 20 человек и обнаружить чуть более 20 тел. Остальные разбросаны по обширной территории. Оценки жертв трафика выглядят явно заниженными: около 1 тыс. человек в этом году и 3,5-4 тыс. в прошлом.

Беженцы, заполняющие южные страны и без того кризисной Европы, – не являются полезным приобретением для её экономики. ЕС в соответствии с законами неоколониализма предпочитает получать специалистов в нужных областях, на обучение и обкатку которых уже затрачены деньги их далёких родин. Получать же малоквалифицированные массы не знающих языка, инокультурных и не создающих ВВП африканцев ЕС не желает. Но и топить их судёнышки на подступах к своим берегам самостоятельно – не может. Это противоречит официальным ценностям.

...Судя по всему, Европа попробует отдать борьбу с беженцами на аутсорсинг баронам-разбойникам, контролирующим африканский берег. То есть привлечь властителей прибрежных территорий бывшей Ливии к некоей концессии, в ходе которой она будет финансировать профессиональных «ловцов беженцев», возвращающих убегающих граждан назад любыми средствами. Однако как контролировать властителей, которые сами зачастую и являются организаторами человеко-трафика, – неясно. И вряд ли когда-нибудь прояснится, поскольку никакие многолетние усилия не смогли решить ни проблему наркотрафика через границу Мексики с США, ни проблему сомалийских пиратов в Аденском заливе.