— 23 апреля, 2024 —
 

Парад союзников. Воспоминание о былой победе — подготовка грядущей

Спектр предполагаемых участников парада нашей победы в целом соответствует современному распределению «наших» и «чужих»: присутствовать собираются как раз те, кто близок к нам сейчас и в обозримом будущем, у кого сходные с нашими

Список иностранных гостей, ожидаемых на московском параде 2015.05.09, то и дело меняется. И не только в плюс. Канцлер Германии пообещала прибыть на следующий день, дабы возложить венок к могиле Неизвестного Солдата, но не видеть танки, присутствовавшие — по словам проамериканской пропаганды — на фронте, защищающем Новороссию от Украины.

Президенту Черногории, уже пообещавшему присутствовать, совет по организации собственных черногорских торжеств приказал быть на аналогичном параде в столице республики. Президенту Чехии правительство этой страны согласилось оплатить поездку в Москву (с учётом требований его охраны — более 20 000 долл.) только при условии, что на самом параде он не появится. Президент Белоруссии поучаствует в торжествах накануне, но примет парад в Минске, как обычно. Уж и не говорю о президенте Соединённых Государств Америки: им, развязавшим военный террор на Украине в надежде скомпрометировать Российскую Федерацию, дабы воспрепятствовать её взаимодействию с Европейским союзом и съесть ослабленный таким способом — но всё ещё лакомый — западный полуостров материка Евразия, явно не с руки делать что бы то ни было, противоречащее рисуемому ими образу Тёмного Мордора. Министерство иностранных дел СГА открыто признало: эта страна давит на другие ради создания иллюзии международной изоляции РФ — в том числе и отказом от парада. Увы, многие поддались давлению.

Итак, спектр предполагаемых участников парада нашей Победы в целом соответствует современному распределению «наших» и «чужих»: присутствовать собираются как раз те, кто близок к нам сейчас и в обозримом будущем, у кого сходные с нашими политические и экономические интересы. Даже отсутствие президента Белоруссии вовсе не означает, что он от нас отрывается: сейчас, как и в 1941-м, эта республика — одно из ключевых направлений вражеского удара (хотя пока и не военного, но пропагандистского — но от этого ничуть не менее опасного) и должна показать свою сплочённость. Нынешний парад в честь былой победы превращается в нечто вроде смотра возможных союзников для будущих побед. Эти союзники нам, несомненно, потребуются.

Более того, многие из тех, кто с нами остаётся сейчас, скорее всего останутся и после изменения обстоятельств. Далеко не все в мире придерживаются британской формулы «у нас нет ни постоянных союзников, ни постоянных противников, а есть только постоянные интересы». Наоборот, многие понимают: в долгосрочной перспективе выгодней как раз постоянные союзники, даже если ради них приходится пожертвовать какой-то частью постоянных интересов. Ибо чем дальновиднее планы — тем больше отдача от них. А попытка метаться из стороны в сторону в надежде собрать весь нектар со всех цветков зачастую оборачивается тем, что на метания тратишь больше, чем можешь собрать.

Кстати, наш недавний опыт доказал: в попытке обрести новых союзников путём отказа от работы с прежними мы потеряли очень многое, но приобрели слишком мало полезного. Только после того, как РФ воздержалась при голосовании в СБ ООН по бесполётной зоне над Ливией, последствия отступления от политики «своих не сдаём» стали очевидны и мы полностью к ней вернулись.

Поэтому очень надеюсь: в обозримом будущем значительная часть тех, кто приедет к нам на этот Парад Победы, останется с нами даже после того, как мы совместным парадом отметим следующую победу.