— 29 мара, 2024 —
 

Европа решает, как запереться от беженцев из разрушенной ею Ливии

Сегодня руководители ЕС собираются на очередной внеочередной саммит по

Сегодня руководители ЕС собираются на очередной внеочередной саммит по «проблеме нелегальной миграции через Средиземное море». Саммит созван по инициативе Италии. Её премьер Маттео Ренци рассказывает СМИ накануне совещания, как ужасно, что столько нелегальных мигрантов тонет в море и как необходимо бороться с контрабандистами людей – этими «работорговцами XXI столетия», по выражению Ренци.

Евросоюз в целом очень обеспокоен вопросом организации борьбы с трафиком мигрантов – пути решения проблемы и финансовые вопросы будут на саммите основными. 

Даём перевод с европейского новояза, пользуясь случаем.

«Нелегальные мигранты» – это по преимуществу беженцы из Ливии, ряда других африканских государств и даже Сирии. 

«Борьба с нелегальной миграцией» – поиск способов заткнуть дыру, которую из себя сейчас представляет весь ливийский берег Средиземного моря, и запереть беженцев в их разрушенных и полуразрушенных странах.

При этом важно помнить два момента.

Первый: Европа активно поддерживала – военными и финансовыми средствами – уничтожение ливийского государства, собственноручно обстреливая Триполи с моря и бомбя ливийскую армию сверху. Не менее активно она поддерживает вот уже который год идущую войну боевиков против сирийского государства. То есть нынешнюю ситуацию ЕС создал сам, собственными руками.

И второй момент: Европа ищет не способы исправления последствий собственных преступных ошибок. Европа ищет способ с этой ответственности соскочить – то есть запечатать африканцев и прочих дикарей в организованном европейцами пост-государственном хаосе.

А ответственность – это как раз обрушивающиеся на южные берега ЕС волны беженцев на каких попало плавсредствах, заполняющие в случае удачи обнесённые заборами c колючкой комфортабельные лагеря в Греции, Италии, Франции, Испании. Скорость притока – от 250 до 300 тысяч человек в год. По пути гибнут примерно 10%, но и оставшихся в живых слишком много для европейских экономик, находящихся не в лучшем виде.

Кстати, единственный более или менее действенный метод борьбы с этой ответственностью – просто топить лодки с беженцами. Другое дело, что даже современные европейские навыки моральной гибкости не в состоянии перевести это решение на язык политкорректного гуманистического новояза. Во всяком случае, пока.