— 23 апреля, 2024 —
 
На экранах

​Аниме про гарем и войну. О кинофильме «А зори здесь тихие…»

Римейк "А зори здесь тихие" - это аниме. По образцам «школьного гаремного», в которых один японский старшеклассник окружён группой японских старшеклассниц – и они, время от времени светя бельём и голыми бюстами, сражаются со злом и выясняют отношения.

Уважаемые читатели!

Римейк художественного фильма 1972 г. по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» будет иметь кассовый успех. Не только благодаря 2100 копиям, в которых он выйдет в прокат (это много). И не только благодаря поддержке государственного телевидения. Но и благодаря своему главному положительному качеству.

Главное положительное качество этой кинокартины – в том, что она не пытается тягаться с оригиналом.

Везде где возможно – она оригинал копирует.

Но при этом создатели её заранее и справедливо поняли, что военную драму советского уровня им не потянуть. И снизили жанр, заменив его другим, попроще.

Моя личная версия – снято аниме. По образцам «школьного гаремного», в которых один японский старшеклассник окружён группой японских старшеклассниц – и они, время от времени светя бельём и голыми бюстами, сражаются со злом и выясняют отношения.

Собственно, ради этой смены жанра и были, видимо, произведены все главные отличия от оригинала. Старшина Васков, в оригинале угрюмый и невзрачный мужик – превратился в почти ровесника девушек с мужественной такой небритостью.

Скромная в оригинале эротика – обернулась долгой и неоднократной презентацией грудей и трусиков и прочего «фансервиса».

А то, что в ходе борьбы со злом девушки кроваво гибнут одна за одной – жанру аниме никак не противоречит.

Очевидно слабых пунктов в «Зорях-2015» три.

Первый: картонные актрисы, разнообразие которых достигается только разницей женских статей. В чём снимаются - разобраться явно не пытались.

Второй: самые по идее напряжённые моменты картины (по сюжету, напомним, там пять девушек и один старшина играют в лесу в прятки с шестнадцатью обученными и вооружёнными фрицами-диверсантами, посланными подорвать стратегическую Кировскую ж/д). Когда приём «засевшие внизу хоббиты и проезжающие поверху конные назгулы» повторяется пять раз к ряду, он как-то не цепляет.

И третий: поскольку собственно «изображать характеры» девушки были явно не очень в состоянии, им были прикреплены «клипы-предыстории». Клипы эти, включающие закадровый голос Сергея Гармаша, злых энкаведешников и неубедительные лав-стори, - получились вполне беспомощны.

…Но при всё при этом как аниме – то есть как проходной продукт масс-культуры, на статус новой классики не претендующий и при хорошо поставленной индустрии изготовляемый конвейерным методом – фильм тем не менее годится. Действие не провисает, сюжет отсебятинами не искажён, необходимость сражаться за Родину сомнению не подвергается.

Идти на него тем, кому больше нравится настоящее кино – я лично советовать бы не рискнул. Но с учётом того, что настоящее кино на этот сюжет у нас уже есть – особого вреда от подростковой лайт-версии нет.

Будь это главный гранд-проект к 70-летию Победы – вышло бы, конечно, неудобно. Но, к счастью, в этом году авантюр с «гранд-проектами» отечественный кинематограф не устраивает, выдавая каждые неделю-две по военному фильму, из которых можно выбирать. В начале апреля вышла неожиданно хорошая «Битва за Севастополь», 30 числа выходят терпимые «Зори», 7 мая ожидается «Дорога на Берлин» (её ещё никто не видел). Фильмы это разных жанров – и, кстати, так и должно быть.

P.S. Пожалуй, у новых «Зорь» есть ещё одно положительное качество. Когда в Японии выходит аниме по какой-нибудь серьёзной книге – это заставляет часть публики идти и читать. Хотя публика осознаёт, что там жанр другой, серьёзный.

В нашем случае кто-то скачает Васильева, а кто-то и оригинальную картину. И это неплохо.