— 16 апреля, 2021 —
 
Пульт планеты

О кризисе американских полит-комиксов. К будущим премьерам "Белорусская весна-3", "Киргизская весна-4" и "Снежная революция-2"

Американцы верят в «сценарий». И если «сценарий» им кажется «хорошим», начинают снимать по нему ремейки. Вспомните все эти бесконечные «революции»: «роз», «тюльпанов», апельсинов.

Вы как хотите, но у государства Соединенные Штаты Америки, несмотря на полное отсутствие вкуса, все-таки есть стиль.

Причем достаточно легко узнаваемый.

Во всем.

Есть такая старая присказка, что любой народ «познает себя», формирует собственное мировоззрение через ту, либо иную гуманитарную область человеческого знания.

Вот, к примеру, «сумрачный германский гений», вне всякого сомнения, «познает себя через философию. Тут все просто: такого количества мыслителей, иной раз в буквальном смысле переворачивающих представление о мире, - от Канта через Маркса и Ницше до Хайдеггера - человеческой цивилизации не дал ни один народ.

Французы – «позитивисты» и «секулярные рационалисты»: «эпоха Просвещения», Дидро, Руссо, «энциклопедисты».

Этим во Франции пропитано все, от музыки до литературы.

Италия, вне всякого сомнения, - музыка и архитектура. Которая «в итальянском исполнении» неслучайно называется именно «застывшая музыка»: для того, чтобы понять это, даже не обязательно ехать в какую-нибудь Венецию, довольно прогуляться по старой Москве или Санкт-Петербургу, облик которых формировали во многом именно итальянские архитекторы и их русские ученики.

Россия – и с этим тоже никто не будет спорить – прежде всего литература: даже самые лучшие наши мыслители были прежде всего совершенно блистательными писателями: Соловьев, Бердяев, Розанов, Леонтьев, Шестов, Ильин. Точно так же, кстати, как, к примеру, самые великие германские поэты – Гете и Ницше – были прежде всего философами.

Британия – это театр.

Точнее, не столько даже театр, сколько драматургия: можно сколько угодно любить МХАТ и «систему Станиславского», но выше британского театрального искусства ничего так и не придумали.

Ну, а США – и это точно также очевидно – это прежде всего Голливуд.

Который, прежде всего, целиком и полностью построен на такой тоже типично американской истории как «комикс».

И тут надо четко понимать, что американцы не только любят свое кино, не только «познают себя» через него (вспомните, откуда, собственно говоря, возникла знаменитая «американская мечта»).

Они в него верят. Вот точно так же, как мы, к сожалению, верим, что хороший писатель обязательно должен быть чем-то вроде «совести нации». И все бы было совсем хорошо, если б это «голливудское самосознание» не проецировалось там на все, включая, к сожалению, и мировую политику.

Они верят в «сценарий». И если «сценарий» им кажется «хорошим», начинают снимать по нему ремейки. Вспомните все эти бесконечные «революции»: «роз», «тюльпанов», апельсинов.

Они даже нашу неудавшуюся «болотную» пытались «снежной» назвать. Ведь «снег» с их точки зрения – это так по-русски.

Все эти бесконечные «вёсны».

Все эти одинаковые листовки с одинаковыми рисунками-инструкциями (комикс же!) для украинского «майдана» и египетской «площади Тахрир»: только надписи на разных языках, а так все вплоть до штриха совпадает.

А зачем что-то менять, работает же.

Значит, ничего не нужно выдумывать, а нужно просто делать ремейк.

Особенно если задачей является «глобальное доминирование» этого «большого Голливуда»: пусть везде полыхает, героям это не страшно, всё равно куда надо приедет «Капитан Америка» и все, что нужно Америке, там решит. А зрителям надо просто запастись американским попкорном.

…Вот только, к сожалению, снимают они чем дальше, тем больше какую-то «категорию Б». С соответствующим падением качества.

Поэтому запланированные на ближайшее время премьеры римейков "Белорусская весна-3", "Киргизская весна-4" и "Зимняя русская весна-2" могут и провалиться на старте.

А когда поднимаются действительно до «высокого искусства», то сразу же получается какой-нибудь «Апокалипсис сегодня», и это надо очень четко понимать.