— 18 апреля, 2024 —
 
Книжная папка

Их Россия, где живут 75 млн зеков. Об эмигрантском цехе по созданию образа Родины в мире

"Западу следует иметь план для России после Путина, так как этот постмодернистский диктатор, по большому счету, представляет не всех россиян. Все должны наконец-то понять это"

Уважаемые читатели!

Приложение к газете "Тагесанцайгер" (ФРГ) опубликовало на неделе интервью с русским писателем. Русский писатель очень старается:

"Да, может быть, мы носим этот ген Сталина в себе. При этом вполне возможно, что сталинизм появился еще до Сталина".

"Западу следует иметь план для России после Путина, так как этот постмодернистский диктатор, по большому счету, представляет не всех россиян. Все должны наконец-то понять это".

"В России половина населения прошла через тюрьмы и лагеря. Там, к сожалению, происходят эксцессы с насилием: закоренелым преступникам позволяют применять силу по отношению к сокамерникам. Поэтому россияне ассоциируют гомосексуальность с насилием, а не с любовью..."

О том, почему так старается данный писатель - стоит, как нам кажется, поговорить отдельно.

...Наш с вами образ в мире, как вы знаете, всё страшнее. После небольшого выпадения нас из моды в нулевых - масс-культура Запада переживает ренессанс русского зла (в мундирах или в тренировочных костюмах). В тренде сейчас скорее бандиты - за последний год в западный кинопрокат выведено не менее десятка фильмов с голливудскими звёздами, мстящими безумной русской мафии за убийство жён, дочерей (Н. Кейдж, "Токарев") и даже маленьких собачек (К. Ривз, "Джон Уик").

Вопрос о том, почему в создание положительного образа России тратятся большие средства, а образ всё страшнее и монструознее - привёл этой весной даже к смене главных осваивателей данных средств. По ряду причин - ситуация не меняется.

При этом, отметим, агрессивная Россия существует настолько же, насколько жуткая русская мафия. Русские мафиози не держат сети заправок в западных странах, не устраивают перестрелки, не контролируют наркотрафик - и вообще никакого сравнения с реальными мафиями, мексиканской ли, албанской ли - не выдерживают. Но это никого не волнует, и безумные мужики в тренировочных костюмах маршируют по криминальным драмам американского, французского и британского кинематографов беспрепятственно.

Понятно, что "мы, чудовища" - это результат грамотно реализуемого политзаказа - напомним, что в Викиликс слили переписку Госдепа с "Сони Пикчерз", где кинобизнесу напрямую рекомендуют уделять внимание агрессивной России.

Однако есть ещё один нюанс процесса.

Существует профессиональный цех, чьё благополучие напрямую зависит от ужасности России. Это - т.н. русские писатели (и прочие деятели культуры) за рубежом.

Так, процитированного нами в начале писателя зовут Ерофеев Виктор, и он относится к литераторам, которых никто не читает, но все постоянно видят в эфирах и читают в СМИ, представляемых как "писатель такой-то". В. Ерофеев сейчас "находится в Германии" - после распада СССР эмиграцию совершенно не обязательно оформлять документально.

Так вот: эмигрантский литератор отлично знает, что если не будет Страшной России, 75 млн населения которой насиловали друг друга гомосексуально в лагерях (и поэтому, обиженные и униженные, фрейдистски угрожают всему миру) - то не придут к нему никакие немецкие журналисты. И у него не будет прессы. И его невнятные книги не купит целевая аудитория в московских магазинах. И никто не пригласит его на эфир, не даст гранта и вообще будет ужас безвестности, как в середине нулевых.

Поэтому настоящий эмигрантский писатель всегда готов на все услуги. И про русские гены "извечного сталинизма" (не в реальном, а в попсово-ужастиковом пропагандистском смысле). И про половину отсидевшего населения. И про постмодернистского диктатора.

И нет вражеской пропаганде более преданных помощников, чем зарубежный цех профессиональных хороших русских.

...Стоит отметить, что подобные "общины совестей нации на аутсорсинге" существуют на Западе и у других народов. Соответствующие органы в США и подчинённой им Европе держат их на всякий случай - отчасти для того, чтобы их собственной публике рассказывали о страшных русских (сербах, персах, иногда и китайцах) сами русские-персы-китайцы. Отчасти же - на случай, если действительно "после Путина" удастся реализовать какой-нибудь План Для России.

Задачей же для России - в том числе для её культурной политики - является чёткое отслеживание того, чьими, собственно, соотечественниками являются "находящиеся за рубежом" деятели культуры. Чтобы из обычной халатности не работать на них же, присылая к ним журналистов, приглашая на конференции и выделяя гранты.