— 29 мара, 2024 —
 

От врага хула — похвала

Упомянутый в заявлении Гончаренко сайт «Вассерман Анатолий Александрович» веду не я, а какие-то неведомые мне энтузиасты. Впрочем, они собирают там аудиовидеоматериалы, где записан действительно я

Украина против Вассермана

Посредством депутатского запроса требую от Службы безопасности Украины дать экспертную оценку высказываниям кремлёвского пропагандиста, блогера, политконсультанта и телеведущего, гражданина Украины Анатолия Александровича Вассермана.

В случае подтверждения моих опасений о наличии в словах Вассермана призывов к свержению власти в нашей стране и клевете на государственный строй, требую от СБУ адекватной реакции, вплоть до заведения уголовного дела и принятия срочных мер по розыску Вассермана. Не лишним была бы и принудительная психиатрическая экспертиза на предмет запущенных патологий. Этот оживший интернет-мем в своей клевете и цинизме не отстает от господина Киселева, и как минимум заслуживает лишения гражданства Украины.

Со своей стороны намерен добиться отзыва у одессита Вассермана почётной награды «За заслуги перед городом» ибо, по моему убеждению, этот пропутинский шизофреник не может носить гордое имя одессита.

Последние годы своей медиа-деятельностью Вассерман доказал, что плотская девственность не является помехой для занятия политической проституцией.

Как говориться, «не забудем, не простим».

===

На мой взгляд, к этому тексту нужны некоторые пояснения.

Упомянутый в заявлении Гончаренко сайт «Вассерман Анатолий Александрович» веду не я, а какие-то неведомые мне энтузиасты. Впрочем, они собирают там аудиовидеоматериалы, где записан действительно я.

Упомянутая в заявлении Гончаренко телепрограмма «Реакция Вассермана» в последний (пока) раз вышла 2013-06-30. Впрочем, в других своих телепередачах я придерживаюсь тех же убеждений.

Первая моя опубликованная (в газете «Одесский вестник» 1991-11-23) статья «Независимость от здравого смысла» завершена 1991-11-16 08:15 и призывала на референдуме 1991-12-01 голосовать против независимости Украины. С тех пор не случилось ничего способного вызвать у меня сомнение в пагубности независимости и для государства Украина, и для русского большинства его граждан. Так что уж кому-кому, а не Гончаренко — с его-то политической биографией! — обвинять меня в политической проституции.

Почётный знак «За заслуги перед городом» дал мне не Алексей Алексеевич Гончаренко (а значит, и не ему отбирать), а его отец (в тот момент мэр Одессы) Алексей Алексеевич Костусев, глубоко уважаемый мною ещё с тех времён, когда он впервые появился в одесской политике (из указанной мною википедической статьи видно, за что именно). Костусев-младший искренне ненавидит отца за то, что тот ушёл из семьи, когда сын был ещё маленьким (если сын — как полагают многие — пошёл характером в мать, то понятно, почему отец ушёл), поэтому носит фамилию матери и при малейшей возможности пакостит и отцу, и всем придерживающимся сходным с отцом политических убеждений.

Я входил в предвыборный штаб Костусева-старшего ещё в 1994-м, когда ему на первых выборах мэра Одессы противостоял председатель Жовтневого (Октябрьского) районного совета Одессы Эдуард Иосифович Гурвиц. В семи из восьми тогдашних районов города Костусев победил во втором туре с большим отрывом, но в Жовтневом почти все бюллетени, представленные в городскую избирательную комиссию, были заполнены за Гурвица. По городу в целом получился перевес Гурвица на две тысячи голосов, и Костусеву пришлось в ту же ночь бежать из города, ибо в ходе кампании на него уже покушались. Подконтрольные Гурвицу телеканалы уверяли, что Костусев сам инсценировал покушение. Но я видел его лицо на следующее утро, когда он пришёл в штаб. Судя по этому лицу, если покушение инсценировано, то великого актёра Костусева принял бы с распростёртыми объятиями любой театр мира.

В 2010-м году действующий мэр Гурвиц и Костусев сошлись в однотуровых выборах. Остальные кандидаты заведомо не имели не только шансов на победу, но и надежды повлиять на расклад голосов между главными претендентами. Тогда Гончаренко, формально входивший в одну с Костусевым партию регионов, попытался выставить свою кандидатуру. Избиратели, в Одессе традиционно поддерживающие регионалов, могли поделить между ними голоса — и тогда во главе Одессы остался бы человек, уже удостоенный анекдота «— У вас в одессе мэр Гурвиц? — У нас в Одессе мэр Завец!» Чтобы не допустить удара в спину, одесские регионалы предложили Гончаренко не только баллотироваться на одновременно проходивших выборах областного совета по округу, где победа любого кандидата от ПР была неизбежна, но во вновь избранном совете стать заместителем председателя (и в отличие от самого Гончаренко выполнили обещание). Один из моих одесских знакомых уверял меня, что собранные в складчину несколькими деловыми людьми, чьи бизнесы Гурвиц не раз пытался отжать, полтора миллиона долларов собственноручно передал Гончаренко дабы тот согласился принять предложение своих однопартийцев — но, разумеется, доказать правоту его слов я не могу. Как бы то ни было, Гончаренко удовлетворился полученными отступными, и Костусев победил.

В 2012-м Гончаренко баллотировался в Верховный совет Украины по одному округу с создателем и бессменным руководителем партии «Родина» Игорем Олеговичем Марковым, чьим доверенным лицом я тогда имел честь быть. Не имея шансов на победу (в Одессе уже достаточно многие знали, как он в 2010-м пытался бить отца в спину), он пытался сорвать голосование. В частности, его людей поймали на попытке подбросить в кабинки для голосования ручки с быстро обесцвечивающимися чернилами, дабы потом побольше бюллетеней оказалось недействительно. Впрочем, ему это не помогло: Марков набрал в полтора раза больше голосов. Зато приём подброса таких ручек потом использовали знакомые Гончаренко на выборах в разных местных структурах.

Роль Гончаренко в одесской Хатыни пока не расследована. Но публикация им самим в Интернете множества его фотографий на фоне обгорелых трупов и его собственное заявление в прямом телеэфире «Мы очистили Куликово поле от сепаратистов» позволяют считать его если не организатором, то по меньшей мере пособником массового убийства.

Гончаренко несомненно прав в том, что в таком государстве, какое сейчас строит — точнее, выламывает из цельного организма — он со своими подельниками, мне места нет. Я же полагаю, что в государстве, нужном большинству его граждан, в государстве, где обман, предательство, воровство, убийство считаются преступлениями, нет места ни Гончаренко, ни его подельникам.

Так что спасибо ему за то, что он лишний раз напомнил: я с ним на одном гектаре не сяду.

Источник: Блог Анатолия Вассермана