— 25 апреля, 2024 —
 

Почему "ягуманитарии" никогда ничего не поймут

В эфире мега-радиостанции

Возможно, многие уже в курсе этого случая.

В эфире мега-радиостанции "Эхо Москвы" помощник главного редактора, вроссиивосемьмиллионов и просто красивое хордовое, обсуждая качество российских сыров, заявило, цитирую: "...там состав написан. И хлорид натрия мне совсем не хочется есть".

На сайте есть распечатка. Да, действительно так. Хлорид натрия.

...Я знаю, что вам пришло в голову, уважаемые друзья. Конечно же, легендарный и смертельный монооксид дигидрогена, которым можно подразнить и устыдить невежду.

Увы. Ягуманитарии не невежды. Для ягуманитариев все наши "Ааааааа!!!", все шуточки про монооксид и прочие наши человеческие реакции - это не повод устыдиться, нет.

Они могли бы устыдиться, если бы хоть приблизительно представляли себе размер своего позора. Но они же его не знают - а как можно всерьёз переживать о том, чего не знаешь?

И потому они будут искать объяснение общему офигению в привычных им терминах начальной школы: "Они там просто завидуют".

Ягуманитарии тем и сильны. Они суть сферические овцы, что эргономично катятся по жизни, не задевая её поверхность торчащими знаниями и сомнениями - и потому нередко опережая сверстников в продвижении.

Ягуманитариев нельзя переубедить, нельзя застыдить, их нельзя ничего. Даже выпендаленные со своих мест после того, как начальству надоедает или становится неудобно их главредить - ягуманитарии ничего не понимают.

Давным-давно, лет 17 тому, в центральной прессе служил аналогичный случай по фамилии Трегубова. Он ходил от своей газеты в Кремль в эпоху поздней семибанкирщины и там брал у всех интервью. Потом его уволили, и случай написал книгу о том, как он ходил в Кремль и брал у всех интервью.

Я ту книгу читал: меня пленило, что "экзит-полл" автор писала по-английски (как и много других слов), и получалось у неё так: "exit-pool". Ещё меня пленило осознание своего места в российской элите: "Во время визита в Орёл, к ярости губернатора-коммуниста Строева, я заставляю Бориса Ельцина публично пообещать ввести свободную куплю-продажу земли..."

Диктофон на ножках, которому писали вопросы кремлёвским дядям главредившие его тогда старшие товарищи, в конце концов был уволен. За это он про всех всё написал, застыл на несколько лет в безвестности, потом эмигрировал куда-то к Березовскому под музыкальные крики "мне угрожают, потому что я разоблачила Путина", потом Березовский удавился шарфом, и теперь экс-диктофон живёт нигде в стеснённых обстоятельствах. Но он так ничего и не понял.

Как уверяет нас издание "Сноб", данная женщина весной издала новую двухтомную книгу. Про любовь и власть в России. В силу длительной отлучённости от фактуры - роман писался художественный, то есть ягуманитарий фантазировала. Чтобы было популярнее - она даже сообщила миру, что роман запретили издавать в России и что его пытался издать Немцов, но его убили, и всё такое.

"Ясно одно - роман, безусловно, станет бестселлером" - написал "Сноб" в начале мая.

Три с половиной месяца спустя после выхода в свет гугл находит по названию книжки 424 результата. Я опасаюсь, что она не стала бестселлером.

Никому оказались не интересны фантазии овцы, которую уже пятнадцать лет не посылают в Кремль брать интервью (а больше ничего интересного с ней не случалось).

Но уверен: сама автор небестселлера не поняла, почему так вышло.

И эта не поймёт, что бы с ней ни случилось.

...Впрочем, это не наша беда.

Источник: Блог Виктора Мараховского.