— 27 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Кто тут страна-изгой. Хотите ли вы жить как в Саудовской Аравии

​Из числа казнимых в Саудовской Аравии (а всего там казнят примерно человек 150-250 в год) около 80% составляют иностранные граждане

Из числа казнимых в Саудовской Аравии (а всего там казнят примерно человек 150-250 в год) около 80% составляют иностранные граждане. Если вам интересно, какое это имеет отношение к нашему будущему – давайте об этом поговорим.

Итак, в Саудовской Аравии исправно казнят иностранцев. Что это за преступные иностранцы, спросим мы? Британские туристы, каким-то образом просачивающиеся в Мекку с целью глумиться над Каабой и прилепить жуву на Чёрный Камень? Американские солдаты, насилующие кого-нибудь на своих базах? Паломники, не выдерживающие высокого уровня, задаваемого хаджем, и, например, обкрадывающие друг друга?

Нет, уважаемые друзья. Это гастарбайтеры. Домработницы, няни, сиделки, дворники, прислуга, работники нефтехима, строители. Как и во всех нефтяных феодальных монархиях Аравийского полуострова, понаехавших работать за 300 баксов в месяц в Саудовской Аравии миллионы. Если быть совсем точным –то их 10 миллионов. Для сравнения: из 31 млн собственно саудовских жителей работает чуть больше 4 млн – то есть «лишь треть трудоспособных граждан работают или находятся в активном поиске».

Так вот. Работают, значит, на 2/3 строго понаехавшие. Смертные казни, совершаемые над их коллегами примерно раз в два дня – это воспитательная мера. Штука вся в том, что сама по себе идея иностранной дешёвой прислуги вообще не способствует уважению между нанимателем и работником. А иностранная дешёвая прислуга в феодальном королевстве, где теорию эволюции преподают исключительно в университете для элиты – институт ещё более далёкий от т.н. общечеловеческих представлений о прекрасном.

При этом желающих работать из всякого третьего мира в Саудовской Аравии – так или иначе до хрена. Просто потому что в родных Бангладеш, Пакистане, Индонезии с работой совсем худо.

Поэтому иностранная прислуга должна ценить своё счастье. Поэтому у иностранной прислуги хозяева часто отнимают паспорта. Бьют её. Унижают. Насилуют, естественно. Глумятся. Оттягиваются на ней. По ряду причин у иностранной прислуги иногда сдают нервы. Иногда они просто хватаются за кухонные ножи или тяжёлые вазы, когда их начинают воспитывать хозяева. И убивают их.

Прислугу после этого казнят на основании идущих безотказным потоком чистосердечных признаний. Не всегда сразу (согласно экзотическому для нас представлению о справедливости, к примеру, некую индонезийскую горничную 15 лет держали под арестом, прежде чем отрубить голову этой весной. Причина: младший ребёнок убитой хозяйки должен был войти в возраст и решить, не хочет ли он случайно простить убийцу. Он, естественно, не захотел).

Я это всё к чему. Не надо думать, будто преступления этой страны замалчивают западные правозащитные структуры и СМИ. Не надо думать, будто про саудовские развлечения Запад молчок, предпочитая дудеть про тяжкие судьбы голубых в России. Это упрощение, граждане.

Саудовскую Аравию исправно клюют разного рода «Амнести интернешнл». Её любопытной практике эксплуатации и ухода за гастарбайтерами посвящают полосы Би-Би-Си и Нью-Йорк Таймс.
Просто в самой Саудовской Аравии управляющие классы не обижаются. Они понимают: таковы правила игры, так надо.

Но стоит трезво понимать, на каких условиях интегрирована Саудовская Аравия в мир.

Её армия вооружена строго американским оружием и техникой. Это означает, на всякий случай, полный контроль США над обороноспособностью саудитов.

Её производство всё пляшет вокруг нефтехимии и инфраструктуры. Саудитам разрешено производить себе бетон, строить себе дороги и порты.

Её образование на 90% - это изучение Корана и кое-что по мелочи. Всюду ходят глубоко образованные граждане.

Её знаменитое нефтяное благополучие – год за годом отстаёт от ненефтяного благополучия страны-хозяина. Лет сорок назад саудовец был богаче американца. Сейчас он в два с половиной раза беднее (и это данные ещё на «до нефтяного нырка»).

По факту перед нами нация религиозно натасканных элоев, из которых работает каждый восьмой, живущих в довольно специфическом заповеднике и глядящих оттуда на мир под специфическим углом.

Ну и да. Представителей королевской семьи там сейчас столько, что даже руководителем полицейского участка обычно служит какой-нибудь принц – надо же всех пристраивать. Это не очень благотворно сказывается на социальных лифтах.

…А теперь, уважаемые друзья, вспомним, что эта страна – союзник США. Её элита интегрирована в мировую, её капиталы вложены в кока-колы, её принцы имеют бизнес-дипломы и инвестируют во всякие швейцарские медицинские холдинги.

Она интегрирована. Полностью зависима, не обучена и стонет под своим сырьевым якобы могуществом, за дело расклёвываемая мировым правозащитничеством.

А через пролив Иран. До прошлого месяца – весь в блокаде. Типа нищий (хотя по паритету покупательной способности не сильно отстающий от Саудовской Аравии).

С 10% безработицы (при этом треть работающих – женщины. В Саудовской Аравии – на уровне статпогрешности). С собственной оборонкой. С собственными автомобилями, машиностроением, приборостроением. С плановой экономикой, кстати, и огромным госсектором. Не интегрированный в мировую элиту.

Внимание, вопрос: эй, а кто тут страна-изгой?

И какой вариант вам лично нравится больше? По факту - нам как раз опять сейчас выбирать.