— 23 апреля, 2024 —
 

Начаты испытания "арктического" военно-транспортного вертолета

Ми-8АМТШ-В, на основе которого построен Ми-8АМТШ-ВА, "создан с учетом курса на импортозамещение"

27.08.2015

Летные испытания нового военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА, разрабатываемого специально для действий в Арктике, начались в России, сообщает холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех).

Ми-8АМТШ-ВА построен на основе самой новой версии военно-транспортного вертолета серии Ми-8/17 — Ми-8АМТШ-В. Эти машины выпускаются с конца 2014 года и поставляются в рамках гособоронзаказа. Разработка специализированной арктической версии началась в середине 2014 года, и уже в декабре "Вертолеты России" за счет собственных средств начали производство опытного образца.

Контракт на поставку Ми-8АМТШ-ВА для российских войск в Заполярье был подписан с министерством обороны в феврале этого года и исполняется наряду с долгосрочным контрактом на поставку вертолетов до 2020 года. Контрольно-летные испытания вертолета пройдут в 2015 году, до конца года планируется начать поставки Ми-8АМТШ-ВА Вооруженным силам РФ.

Как рассказал глава холдинга Александр Михеев, новый арктический вертолет предназначен для транспортно-десантного обеспечения действий арктической группировки войск сил, поддержки их действий с воздуха, мониторинга заданных зон ответственности, поисково-спасательного обеспечения терпящих бедствие экипажей и пассажиров летательных аппаратов и морских судов на Северном морском пути.

В холдинге отметили, что Ми-8АМТШ-В, на основе которого построен Ми-8АМТШ-ВА, "создан с учетом курса на импортозамещение".

"Новинка оснащена отечественными газотурбинными двигателями "Климов" ВК-2500-03 с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14, усиленной трансмиссией и обновленной авионикой. Мощные двигатели и усиленная трансмиссия обеспечивают улучшенную динамику и маневренность вертолета, а также безопасную посадку и продолженный взлет вертолета с максимальным взлетным весом при отказе одного из двигателей", — сообщили РИА Новости в "Вертолетах России".

На основе военно-транспортной версии "Вертолеты России" планируют создать коммерческий вариант вертолета. Гражданская модификация арктического вертолета может использоваться для нужд полярных экспедиций и нефтяных корпораций.