— 29 мара, 2024 —
 
Политика России

Обезьяна и крокодил. Почему Глазьевым нельзя никого "припугнуть"

Пора наконец осознать, мы — не обезьяна, а великий народ. А народ — не бессловесная величина в комплексе специальных мероприятий

Мы обязаны однажды понять, что и глобальная политика, и внутренняя политика — это не комплекс специальных мероприятий. Нельзя вытащить из чулана Глазьева, чтобы припугнуть "международных партнеров" Северной Кореей, склонить их ко второму плану Саркози, второй Перезагрузке (на почве борьбы с ИГИЛ, допустим, и замирения на Донбассе), а потом тихонько положить Глазьева на место и забыть. Типа, все по-прежнему. "Партнеры" и на первую-то разводку, с "Амеркэн Бой", толком не повелись. Мы занимаемся тактикой, реагируем на внезапно возникающие вызовы, действуем в режиме пожарной команды. Между тем, против нас ведет игру безжалостный, привыкший мыслить стратегически противник. Противник, которого очень верно описывает палочка Коха в своем блоге — характер нордический, тысячелетняя дисциплина, фашистские инстинкты. Стратегия всегда побеждает тактику. Пока мы занимаемся оперативными игрушками и цирковыми номерами, стремительно деградирует и осыпается сама наша система. Даже в аналитических отделах спецлужб — в силу разрушения образования — через поколение оказываются такие кадры, которые просто не в состоянии адекватно реагировать на вызовы, адекватно обрабатывать входящие сигналы, адекватно транслировать их наверх. Надо объяснять, что это означает, к примеру, для Северного Кавказа? А ведь у нас кругом Кавказ. И деградация касается далеко не только силовых аббревиатур. Воистину базис определяет надстройку. Если экономические отношения выстроены на Черкизоне, надстройка не может не иметь привкуса шаурмы.

Ведем себя, как обезьяна, вступившая в бой с крокодилом: забрались на пальму и швыряемся кокосами. Придерживаем главный, ядерный кокос. Однако кокосы подходят к концу, пальма подгрызена. Крокодил спокойно ждет. Он никуда не торопится.

Пора наконец осознать, мы — не обезьяна, а великий народ. А народ — не бессловесная величина в комплексе специальных мероприятий.

Источник