— 29 мара, 2024 —
 
Интернет

Атака фриков. К "портрету Трампа менструальной кровью"

…Замечательными достижениями культуры все балуют и балуют нас креативные художники и запада, и востока.

Отличилось искусство остро-политической направленности за океаном. Тут намедни художница и независимый журналист Сара Леви из Портленда (Орегон, США) написала менструальной кровью портрет кандидата в президенты США миллиардера Дональда Трампа.

Фотографию полотна она выложила, естественно, в интернет.

Картина создана на матовой доске и называется Whatever («Все равно»).

Сие произведение актуального политического искусства, по словам художницы, вызвано наездом миллиардера и кандидата в правители Сияющего-города-на-Холме на телеведущую Меган Келли, про которую Трамп имел честь заявить, что тон, с которым телеведущая с ним общалась вызван тем, что у той «критические дни». А орала на него Келли, в свою очередь, из-за того, что он грубо обозвал зачем-то эмигрирующих в США за «лучшей долей» мексиканцев.

Словом – интересная у людей жизнь.

Актуальная.

Творческая.

Сам, правда, портрет такого уровня исполнения (скорее даже шарж) любой арбатский мордодел за три минуты намалюет, но не у каждого мордодела под рукой такой неожиданный, эксклюзивный, так сказать, материал.

…А, кстати, знаете, что в этому во всем самое смешное?!

Источник вдохновения.

Подобно тому, как наши мастера художественного засовывания кур и прибивания причиндалов к брусчатке воруют (зачеркнуто) вдохновляются своими сюжетами в тюремном бытописательстве (членовредительство, в общем-то, оттуда) и русской похабной частушке, так и американские креативные художницы тоже сами ничего стараются не выдумывать.

Потому как, зачем еще что-то выдумывать, когда у тебя под рукой Голливуд, и там своих извращенцев хватает, причем, куда более профессиональных? Помните, к примеру, как в «Большом Лесбовски» Джулианна Мур раскачивается в голом виде на качелях и разбрасывает свои выделения в хаотическом порядке по холсту?

Вот, блин, ничего своего придумать не могут.

Но тут надо все-таки учесть, что гениальный кич братьев Коэнов – он же все-таки, как и любой кич, в некотором роде пародия. А сделанная с серьезным видом «художественно-политическая сенсация» имеющая в своей творческой основе пародию это, как мне кажется, уже, несколько перебор.

P.S. Виктора Мараховского

К сказанному коллегой стоит добавить, что заимствование на полном серьёзе заведомо абсурдных "форм искусства" из сатирических фильмов - это нормальное следствие смешения двух совершенно разных явлений - искусства и анекдота.

Анекдот может быть нарисован масляной краской на холсте и быть даже всемирно знаменитым - как, например, вот это -

- но всё равно отличается от него. Главным содержанием искусства является чувство или мысль, выраженная в мастерстве. Главным содержанием анекдота является неожиданность и сюрприз.

Искусство всегда имеет форму, являющуюся овеществлённым трудом. Анекдоту достаточно удачно сцепить случайности.

Искусство можно оценивать (очень субъективно, разумеется) как по качеству исполнения, так и по уровню талантливости. К анекдоту же нельзя подходить с подобными мерками - он оценивается по шкале "прикольно-неприкольно", "зацепило - не зацепило".

Поэтому даже отталкивающие формы, вроде бесконечных постмодернистских стилизаций В. Сорокина или жирных "актов" Л. Фрейда - это всё-таки искусство. А даже невинные формы, вроде "двух современных художниц, гуляющих в рамках перфоманса с трубой по Садовому кольцу" - это просто анекдот.

И то, что оба данных явления у нас считаются именно искусством - просто следствие языковой ошибки.