— 25 апреля, 2024 —
 
Войны

Сирия: взрывная медиа-волна и новые "тихие бомбёжки"

СМИ Европы, Северной Америки, России и Аравийского полуострова активно продолжают обсуждать первый день бомбёжек

02.10.2015

После 20 боевых вылетов первого дня действий российских ВВС в небе Сирии, когда и районы, и объекты авиаударов были разобраны в медиа достаточно детально (хоть и с гигантским числом ложных вбросов) - наступила своеобразная "громкая тишина".

Громкая - потому что СМИ Европы, Северной Америки, России и Аравийского полуострова активно продолжают обсуждать первый день бомбёжек.

Тишина - потому что о целях и количестве вылетов 1 и 2 октября сообщается либо скупо, либо никак. "По состоянию на 1 октября российские летчики полностью уничтожили командный пункт боевиков в районе Эль-Латамна, штаб управления и склад боеприпасов вблизи Телль-Биса. Кроме того, силами ВКС был подорван мини-завод по изготовлению снарядов и бомб в районе южнее Эр-Растана. Севернее Хомса российские самолеты уничтожили завод, где боевики начиняли взрывчаткой машины". - это последнее по сути сообщение на данный момент.

Отсутствие детальной информации с места восполняется взрывной медиа-волной. В частности, массированными заголовками "Ужасные бомбёжки" в британских государственных медиа, коллективными призывами таих затейливых групп единомышленников, как США, Катар, Саудовская Аравия, Турция, Британия и Франция не бомбить хорошие террористические группировки, а бомбить только плохое ИГ, и так далее.

Вообще накал аравийско-западной реакции наводит на подозрения. Коалицией во главе с США за время операции было совершено против Исламского Государства 7200 боевых вылетов (что в 360 раз больше, чем успели сделать лётчики России). Результатов не было вовсе - ИГ спокойно расползалось по Сирии и Ираку, его коммуникации были в норме, его нефтепромысел не прекращался, его штабы были в целости и сохранности.

Результаты первого же дня работы российских ВВС парадоксальным образом вскрыл в лучшем случае дисфункциональность действий коалиции. В худшем же - их попросту фиктивность.

Мы следим за событиями.