— 19 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Пеппи Длинныйхиджаб и реальность. В Швеции кончилось место для мигрантов

​Шведское правительство решило привлечь армию к решению проблемы с беженцами, они же мигранты

Шведское правительство решило привлечь армию к решению проблемы с беженцами, они же мигранты.

"Я в жизни не видел столько народу", - цитирует "Гардиан" руководителя одного из двух крупнейших центров размещения искателей убежища Олофа Гриндемарка. - "У нас в Швеции просто больше не осталось койкомест, рассылать новых прибывающих некуда".

Чтобы лучше понять эмоции шведского социального чиновника, стоит обратиться к некоторым цифрам.

Население королевства - 9,5 млн человек.

Еженедельно в страну прибывает около 10 000 новых искателей убежища.

С начала года на середину осени в Швецию прибыли не менее 120 000 человек.

К концу года, как ожидается, королевство насчитает их 170 тысяч.

Швеция является вторым по популярности пунктом назначения у беженцев - после Германии. К иммигрантам оно традиционно благосклонно, политкорректности и свободам безусловно преданно. Пять лет назад там снимались следующие пошло-оптимистичные клипы - и куда больше зрителей веселилось, чем негодовало:

С 2013 года правительство страны выдавало убежище практически каждому заявителю из Сирии - и это привело к соответствующему направлению миграции.

Фактически в 2016 год скандинавское государство вступит с 2 новыми процентами населения - размещёнными кто где, охраняемыми армией, имеющими свои собственные специфические образцы поведения и так далее.

Помимо чисто актуальных проблем (новоприбывших размещают в спорткомплексах, пустующих культовых учреждениях и пр. - а места всё равно не хватает), перед государством стоит и проблема стратегии. Ибо запасы потенциальных беженцев хоть и неисчерпаемы, но определённо больше, чем может в себя вместить и без того слегка трещащее по швам шведское общество. В одной Сирии населения почти втрое больше, чем в Швеции. Сравнивать же королевство со 175-миллионной Нигерией, откуда тоже активно бегут и добираются в Европу, и вовсе печально.

При этом все попытки "перераспределить" беженцев/мигрантов в Восточную Европу обречены на провал. У Восточной Европы, во-первых, просто нет средств на содержание (и сдерживание в правовых рамках) мало-мальски соответствующих задаче партий мигрантов.

Во-вторых, принятие подобных партий для большинства восточноевропейских республик политически невозможно. В период их декоммунизации прозападные правительства опирались на самый простой "антикоммунистический" механизм - этническую националистическую пропаганду. К нынешнему моменту этнический национализм надёжно вцементирован в восточноевропейское официозное мировоззрение - и любая власть, по-честному распахнувшая двери перед "унтерменшами с Востока", подпишет себе приговор.

Таким образом, странам победившей еврокорректности просто не с кем поделиться своим горем. Единственное, что они могут сделать - это отступить от собственных, провозглашаемых много лет, принципов и "восточноевропеизироваться" самим.

Впрочем, и это тоже не будет решением проблемы, ибо "замена населения" в Старом Свете есть процесс в первую очередь исторически объективный. Старый Свет как экономическая сущность по-прежнему силён и конкурентоспособен. Но как совокупность наций он стареет и вымирает. А поскольку экономика в Старом Свете главнее всего, - иного пути, кроме импорта населения, у него нет.

Во всяком случае, социальная реклама типа "размножайтесь ради Дании" работает не очень:

Поэтому бороться еврокорректные государства будут не за прекращение миграции вообще, а за право отсеивать наиболее неприемлемых понаехавших и высылать их в точки отправления максимально простым способом.