— 25 апреля, 2024 —
 
Войны

Мы не англичане и не насильники. Мы просто хотим, чтобы нам не резали головы

Зачехлите свои копья, Ланселоты!

Да, Ник. Усков воспел разврат. Предложил "низвержение и разложение" в качестве воспитательной меры против терактов в Египте и Париже. Настаивает на "обнулении наших цивилизационных табу", чтобы стать "просто людьми" — то есть, видимо, людьми "до всякого табу" (примерно IV тыс. до н. э.). Нелюдью, говоря откровенно. И сверх того, предлагается создать целую "государственность" таких вот нелюдей, с "пафосом" и "гражданственностью".

Однако помавать копьём не время, нужно всё обмозговать.

Несколько сомнительным, правда, выглядит здесь местоимение "наших" — там где про обнуление табу — оно-то и заставляет хвататься за острое. Но предположим всё-таки, что речь идёт не о нас, а о "мусульманских подростках", сладострастно упомянутых Ник. Усковым там же. Или, в политкорректных формулировках, — о "подрастающих адептах запрещённой в России организации радикальных исламистов", уже умеющих резать головы пленным.

И здесь хорошо бы понять, в самом деле, что же с ними делать — с 13-летними Махмудами и Ахметами, вот уже полторы тысячи лет готовыми с радостью взорваться рядом с вами на ступенях амфитеатра.

Может, и правда их стоит пойти и совратить? Пристрастить к чему-то пагубному?

В конце концов, стратегия разложения внешнего врага — поголовным подсаживанием на опиум, скажем, — до сих пор не растеряла своей привлекательности. Ну в самом деле, что ужасного в том, что отрезатели голов, ходящие под солнцем где-то между Пальмирой и Раккой, вдруг обрядятся в шкуры и завоют на луну? Разве не этого мы добиваемся, вбамбливая их в каменный век?

Нет, не этого. Потому что "обнуление табу" и "низвержение во прах" плохо отваживают свежеизготовленного "нелюдя" от желания резать другим головы. Вот, то есть, совсем никак.

Нам свойственно совсем иное отношение к отрезателям голов, лишенным Пушкина, канализации и консерваторий, — и в этом мы, кажется, единственные наследуем Риму. Наш общий с римлянами способ заключается не в разложении, а, напротив, в возведении этих несчастных до уровня цивилизованного человека — неразвращённого, воспитанного и благожелательного.

Притом наша задача ещё и в том, чтобы этому человеку не казалось, будто быть воспитанным — значит быть совращённым. Вот как всё сложно.

Словом, мы готовы дать им водопровод, открыть им академию, научить пользоваться точными весами и постигать "цветущую сложность мира" не оттого, что мы хотим на этом заработать. И не оттого, напротив, что мы такие вот лохи, не знающие, на что бы потратить денежки Нечерноземья. И, уж конечно, не потому, что это такой ХПП по лишению Махмуда и Ахмета их духовной девственности.

Мы не англичане, не лохи и не насильники. Мы просто хотим, чтобы нам не резали головы. А там, дальше, можно будет вместе и о космолётах подумать. Так-то, Ланселоты.

Источник. Публикуется с разрешения автора