— 19 апреля, 2024 —
 
Войны

Генсек НАТО о нашем сбитом самолёте: "Мы поддерживаем Турцию и призываем к спокойствию"

Что тут важно отметить. Й. Столтенберг - строго говоря, как и любой генсек НАТО - даже не политическая фигура, а функционер.

25.11.2015

Генсек НАТО Йенс Столтенберг выступил по итогам совещания НАТО в связи со сбитым турецкими ВВС российским Су-24, осуществлявшем антитеррористическую миссию.

Полный эфир - вот:

Ключевые пункты заявления Столтенберга:

-

- Мы поддерживаем Турцию и очень внимательно следим за событиями на юго-восточных рубежах альянса.

- Момент очень тяжёлый. Мы призываем к спокойствию. Спокойствие - это то, что нужно.

- Мы очень ждём прямых контактов между Россией и Турцией.

- Турция утверждает, что Су-24 был сбит над её территорией. Информация от других стран-членов НАТО соответствует турецкой. - По конкретике я буду говорить осторожно, но оценки стран-членов альянса совпадают с оценкой турецкой стороны.

- Наша общая цель - борьба с ИГ, но Россия бомбит в основном не ИГ. А должна быть общая цель.

...Что тут важно отметить. Й. Столтенберг - строго говоря, как и любой генсек НАТО - даже не политическая фигура, а функционер. Сам он никто и звать его никак, и в НАТО он, экс-премьер 5-миллионной Норвегии, так же значим, как экс-премьер Польши Туск, формально глава Евросоюза, значим в Евросоюзе.

Поэтому то, что говорит Столтенберг - это некий "наибольший общий делитель" мнений всех более или менее значимых членов альянса. То есть США, Великобритании, Франции и Германии. Тот факт, что максимум конкретики, которое он сумел из себя выдавить, это "оценки стран-членов альянса совпадают с оценкой турецкой стороны" - понятно, что никакой единой позиции и НАТО пока что просто нет.

Стоит отметить, что и США постановили "не делать никаих заявлений до завершения расследования инцидента". Так, представитель Госдепа Марк Тонер заявил, что со всеми вопросами по поводу действий Турции следует обращаться к президенту данной страны Р. Эрдогану.

По факту мы видим, что Турции предоставляют некую минимальную "крышу" из формулировок, но никто не горит желанием заявить, что, например, "члены альянса все как один предостерегают Россию от необдуманных действий, за которые она может заплатить дорогой ценой".

Не исключено, что в дальнейшем будет решено взять именно такой тон — но пока что для него момент самый неудачный. Европейское общество, взбудораженное терактами и попытками терактов на собственной территории, не то чтобы приветствует перспективу задраться ещё и с Россией. В планы же США определённо не входит начинать говорить "милитаристским языком" с единственной на планете страной, способной нанести им неприемлемый ущерб.