— 23 апреля, 2021 —
 
Политика России

Трейлер "28 панфиловцев" посмотрели два миллиона зрителей. Что может помешать победе народного кино

За десять дней трейлер фильма "28 панфиловцев" на одном только сервисе Youtube посмотрели свыше 1 820 000 человек.

Уважаемые читатели! За десять дней трейлер фильма "28 панфиловцев" на одном только сервисе Youtube посмотрели 1 820 000 человек.


Это вчетверо больше, чем ближайший трейлер-конкурент ("Сталинград") за два с половиной года. То есть абсолютный рекорд.

Таким образом — вне зависимости от дальнейшей судьбы самой кинокартины — само по себе "народное кино", деньги на которое собирали всей страной, можно считать состоявшимся. Ибо главным в "панфиловцах" стало именно высказывание граждан о том, какие именно фильмы ими востребованы.

До премьеры картины остаётся несколько месяцев — как ожидается, фильм выйдет весной. В связи с этим стоит поговорить о том, какие обстоятельства могут помешать успеху идеи народного кино (во всех смыслах).

Качество фильма

Как ни странно, меньше всего стоит опасаться, что картина окажется "слабой в художественном отношении". Во-первых, потому что главная опасность для военной картины - пафосность и плакатность, а пафос для картины о героизме защитников Москвы не только простителен, но и вполне оправдан.

Во-вторых, качество российского военного кинематографа последних двух с половиной десятилетий таково, что даже просто однозначно высказанная позиция создателей (без экскурсов в тёмную перестроечную мифологию или явных признаков артхауса головного мозга) — уже сама по себе станет художественным достижением.

Количество экранов и сеансов

У российского государства не имеется собственных сетей кинотеатров. Практически все крупные сети кинопроката в России принадлежат западным компаниям, осуществляющим таким образом "замкнутый производственный цикл" (сами снимают, сами рекламируют, сами показывают по всему миру). В случае, если "Панфиловцы" составят потенциальную конкуренцию голливудским проектам - они будут просто сметены, засунуты в самые неудобные часы самых заштатных экранов. То есть при большом формальном количестве копий реальный зритель, может статься, с "Панфиловцами" не пересечётся.

Стоит отметить, что создатели уже упоминавшегося х/ф "Сталинград" - рекордсмена российского проката - решили эту проблему, пойдя под голливудского прокатчика. В качестве такового выступила Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing. Оказывал ли прокатчик влияние на финальный монтаж фильма - нам неизвестно. Сколько ему пришлось отдать от проката - тоже.

Подражательство

Ну и об опасностях, находящихся уже за пределами конкретного фильма о героях панфиловской дивизии. Не является цеховым секретом тот факт, что Минкульт и Фонд Кино в течение десятилетий плотно облепили и рассматривают как свои законные пастбища жуки-пильщики госфинансирования. Их фильмов никто толком не видел, ибо они беспомощны. Их фамилии широко известны в их собственном кругу. Они активно нахваливают друг друга в отраслевых никем не читаемых изданиях и награждают на никому не интересных кинотусовках. Они финансово не зависят от зрителя и потому плевать на него хотели, предпочитая держать нос по ветру "официозного заказа".

Так вот: как легко понять, успех "Панфиловцев" автоматически прорвёт - а вернее, уже прорвал - плотину глубоко патриотического военного кинематографа, на котором планируется распилить много интересных сумм. При этом необходимо понимать, что собственно патриотический или не патриотический будет попил бюджетов - разницы никакой. Это никак не повлияет на степень творческого мастерства режиссёров и сценаристов.

В результате будет выдана критическая масса дурных римейков советской военной классики с жёнами режиссёров в главных ролях, вроде страшноватых "Зорь".

И множество достаточно невнятных - по разным личным творческим причинам - картин заслуженных мастеров, заблудившихся во внутреннем символизме.


И некоторое количество "военного гламура", погрязшего строго в трёхмерности, рапиде и компьютерных пролётах снарядов сквозь дома:

...И это всё может оставить даже вероятный успех "Панфиловцев" — таким же разовым успехом, каким были удачные "прорывы" до него.

Но мы будем рассчитывать на лучшее.