— 24 апреля, 2024 —
 
Войны

Иначе быть не могло. Русский президент отказался встречаться с Эрдоганом

Как мы и писали, иначе события развиваться не могли. Россия сейчас политически не в состоянии идти на "снижение эскалации"

30.11.2015

Президент Российской Федерации Владимир Путин отказался встречаться с президентом Турции Реджепом Эрдоганом. Как сообщается, он даже опоздал на коллективное фотографирование на климатической конференции ООН, стартовавшей сегодня в Париже.

Как мы и писали, иначе события развиваться не могли. Россия сейчас политически не в состоянии идти на "снижение эскалации", ибо послушаться западных увещевателей и "утихомирить конфликт" значит приучить себя и приучить других к мысли, что да, на Россию можно нападать.

Ибо, напомним, Турция на реальную "де-эскалацию" не идёт. Премьер Турции А. Давутоглу успел заявить на встрече с генсеком НАТО, что "Защита нашего воздушного пространства, сухопутной границы — это не просто наше право, но и наш долг. Никто не будет извиняться за выполнение своего долга".

Фактически речь идёт о тупике, глубоко вредном как для Турции, так и для России - но не имевшем альтернативы. Именно этот тупик, по сути, и был смыслом самой "стрельбы себе в ногу", которым по факту было нападение турецких ВВС на российский самолёт.

Говорить о том, что Россия в данной ситуации могла вести себя как-либо иначе и "не доводить до бойкота", невозможно (вернее, возможно всё - но на уровне бессмысленных воплей). Говорить о том, что в данной ситуации как-то иначе могли себя вести премьер и президент Турции - также затруднительно. "Стрельба себе в ногу" в форме резкой ссоры с Россией была совершенно необходима турецкому руководству для выражения преданности блоку НАТО или, вернее, США.

По факту происходящее - это последствия достаточно безошибочно нанесённого нам удара. И если не утешать себя констатацией того, что Турция понесла от своей акции ещё большие потери - то остаётся просто констатировать: этот удар мы парировать не в состоянии. В данный момент мы можем его только выдержать.