— 28 мара, 2024 —
 
Войны

Украинский фронт-2016: войну могут вести по правилам World of Tanks

Главный вопрос ближайшей перспективы на внешних юго-западных рубежах Российской Федерации заключается в том, сумеем ли мы удержать киевские власти от нового витка «донецкой гражданской войны»

…Главный вопрос ближайшей перспективы на внешних юго-западных рубежах Российской Федерации заключается в том, сумеем ли мы удержать киевские власти от нового витка «донецкой гражданской войны».

Перспективы пока что рисуются более чем нерадостные.

Удерживает нынешнее киевское руководство от возобновления военных действий на Донбассе лишь «комплекс внешних факторов». По-русски говоря - консенсусное давление внешних игроков, от Российской Федерации до США, для которых эскалация конфликта на этой территории или не нужна вообще, или, как минимум, «несвоевременна».

Да, у всех международных игроков разные, а иногда даже прямо противоположные интересы. Но иногда, в какой-то локальной точке времени и пространства, они совпадают даже у откровенно противоборствующих сторон.

Сегодня, к примеру, есть кровоточащая проблема Сирии и большого Ближнего Востока: и это – не просто локальная проблема, это проблема с элементами новой глобальной войны.

Есть проблема глобального экономического кризиса.

Есть не просчитываемая сейчас до конца проблема ценовых войн в важнейшей для всей мировой экономики нефтяной сфере. Грозящая, по итогу, при неблагоприятном варианте развития событий обвалом нефтяных рынков вообще, что не может не занимать всех глобальных игроков, от США с их «сланцами» и «нефтедолларами», до Российской Федерации с ее зависимостью от «нефтяных денег».

Есть глобальная проблема мирового терроризма.

Есть проблема беженцев в ЕС, грозящая не только нестабильностью, но и радикализацией национально-ориентированных элит: а это, ни много ни мало, может угрожать самому факту существования Европейского Союза вообще.

Есть сложнейшая проблема сегментации и регионализации глобальных мировых рынков.

Словом, - не до детализации проблем будущего Украины сейчас «глобальным внешним игрокам». Собственно говоря, не понимать это может только человек с совершенно украиноцентричным сознанием.

И именно поэтому существует некое «консенсусное давление» со стороны внешних игроков: ребят, делайте, что хотите, но переводить донецкий конфликт в новую «горячую фазу» не нужно.

По крайней мере, сейчас.

И именно это и имеет в виду мировое сообщество под непрерывно продолжающимися мантрами о «необходимости соблюдения минских соглашений» и переноса действия этих как бы «соглашений» на 2016 год.

Все это – действительно так.

Но это всего лишь одна сторона медали.

А на другой стороне медали, собственно, сама Украина, логика её внутренней политической и, самое главное, экономической жизни. Если это, разумеется, можно назвать «жизнью».

Давайте говорить прямо, - спешно принятый в Киеве бюджет есть «бюджет покойника». Ибо даже если заявленные параметры этого бюджета и каким-то чудом удастся хотя бы приблизительно соблюсти (в чем, к примеру, лично у меня есть очень большие сомнения), то выжить на заявленные 500 млрд. стремительно девальвирующихся гривен, из которых 100 млрд., кстати, идет на «военные расходы», является задачей из разряда невыполнимых. А если добавить к этому ещё и жуткий управленческий кризис (вершина этого айсберга – феерический скандал между Аваковым, Яценюком и Саакашвили, причем это правда только вершина, ад там на всех уровнях), кризис энергетический и зреющий социальный взрыв, поводом к которому может стать тот же взрывной рост тарифов в ЖКХ – то все становится совсем уж невесело, особенно если учесть очень низкий качественный уровень власти.

И единственное, что ей сможет помочь хоть как-то просуществовать, не будучи поднятой на вилы своим собственным электоратом, - так это только война. И, собственно говоря, именно подготовкой к ней, судя по военному бюджету в 20 % от национального бюджета вообще и последним сообщениям из Донбасса, они в настоящее время и занимаются.


P.S. Виктора Мараховского

К сказанному коллегой стоит добавить одно соображение.

Не факт, что «войной-2016» Киеву удастся и далее шантажировать спонсоров. Не факт, что «войну-2016» удастся удержать в пределах Донбасса.

И потому более вероятен вариант, что Киев предпочтёт вести войну-2016 в основном в виртуальном виде. То есть ежедневно сообщать СМИ о кровопролитных боях, об уничтоженных «российско-террористических десантных группах», об отбитых атаках и пойманных шпионах, поддерживая у читателя/зрителя ощущение полномасштабной войны, идентичное натуральному. Для того, чтобы списывать бытовые неудобства элекората, этого должно хватать.

Собственно говоря, так Киев войну ведёт уже и сейчас. Вот заголовки случайно выбранного киевского ресурса за последние сутки: «Война России против Украины: последние события в Донбассе», «Террористы обстреливают позиции ВСУ у Зайцево из минометов и БМП», «На Луганщине задержан террорист из группировки, сбившей Ан-26», «Боевики готовят провокации в Коминтерново».

Стоит вообще отметить, что поверх реальной линии фронта в сегодня медиасфере существует рекордное количество «виртуальных», описывающих взаимоисключающие игровые вселенные. В одном, «укропатриотическом», варианте РФ непрерывно атакует, и если её танки ещё не под Киевом – то это только благодаря атошному профессионализму, героизму и международным партнёрам. В варианте для российских караул-патриотов – РФ непрерывно сдаёт Донбасс, и если свидомые танки ещё не в Донецке, то это только потому, что Кремль ждёт удобного момента для официальной сдачи и выторговывает себе наименее позорные условия.

Эти вселенные взаимно исключают друг друга – но воспитанный на «танчиках» электорат ничего не подозревает. Ему вообще не интересно, во что там другие играют.