— 26 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

На "гибель Европы": несостоявшееся государство возможно не только на Украине

То, что произошло в Кельне, есть не проявление чрезмерной «потенции беженцев», а, напротив, проявление импотенции власти.

…Насамом деле, - все просто.

Последниесобытия на территории Европейскогосоюза всего лишь на всего подтверждаютдавно известную человечеству аксиому:ни одно квазигосударственное и, преждевсего, экономическое объединение неможет заменить классическое государство,которое, как мы помним из курса среднейшколы – это прежде всего не лелеемая«либерал-монетаристами» экономика, авполне себе классические «войско,законы, суд».

Иэто – как бы любому разумному человекудолжно быть понятно изначально: собственноговоря, и само понятие «государство» -понятие, в общем-то, не «экономическое».Собственно говоря, государство, - этовообще-то «аппарат насилия в рамкахустановленных законодательствомправовых норм».

Иникаких исключений тут, в том числе идля «брюссельского квазигосударства»нет и быть не может, просто, извините,по определению.

Икак раз что бывает с территориями,отказавшимися от своего «суверенногоаппарата насилия» при малейшем ихнапряжении даже не со стороны «внешнейугрозы», а просто организованных мелкихкриминальных элементов, нам самымблестящим образом события «кельнскойновогодней ночи» и продемонстрировали.

Ведьчто, по сути, случилось в том же самомКельне, во время событий, уже прозванных«ночью длинных отростков»?!

Да– вот вообще ничего особенного!

Обыкновенное,по сути, мелкое хулиганство.

Ине надо вот только говорить о«беспрецедентных изнасилованиях»: какговорит холодная наука статистика, вцивилизованной Германии и без всяких«арабских отростков» происходит всреднем двадцать четыре изнасилованияв сутки.

Ито, что произошло в этом славном и,кстати, очень мирном и красивом, германскомгороде есть не проявление чрезмерной«потенции беженцев», а, напротив,проявление импотенции власти.

Причем,- системное.

Потомукак, ежели «верховная власть», что изБрюсселя, что из берлина, говорит обобязательности дружелюбного отношенияк «несчастным сироткам», если она задаетнеобходимый «вектор и тренд», то местнойполиции как-то совсем неловко из этогосамого «тренда» выпадать. И вот как разотсутствие внятных, присущих любомунормальному вертикально-интегрированномугосударству, реакций на любое, в томчисле и – мы это проходили – «этническое»насилие ведет к росту этого самогонасилии.

Причем,извините, по экспоненте.

И,собственно говоря, уже эти, самые первыеи отнюдь не самые сложные «испытанияна прочность» современной европейскойквазигосударственной «архитектуры»довольно убедительно и, самое страшное,наглядно показывают, что в своем нынешнемвиде она абсолютно не жизнеспособна.

Иу современной Европы в нынешней ситуацииесть только три возможных пути выходаиз сложившейся ситуации: либо она создаетполноценную, а не только «экономическую»империю на месте рыхлого «союзногообразования». Либо возвращается кисходному состоянию с полноценными«национальными государствами», решающимипроблемы непосредственно на местах икаждое по своему сценарию.

Либопереуступает право на внутреннее насилиекакой-либо третьей стороне, окончательнотеряя последние остатки, уже, в томчисле, и вызывающего у кое-кого раздражение,«экономического суверенитета». И я,кстати, отнюдь не исключаю, что как разименно в этом и есть суть «нынешнеймиссии» мировой заокеанской цитаделидемократии со столицей в«Сияющем-городе-на-Холме».