— 28 мара, 2024 —
 

Американский ботинок на иракской и сирийской земле

США объявили о готовности начать сухопутную операцию на Ближнем востоке

…Итак, коалиция во главе с США «меняет свою тактику»: 101-я воздушно-десантная дивизия начинает вторжение в Сирию и Ирак. Это та самая дивизия, которая осуществляла первое вторжение в Ирак и потом базировалась в печально знаменитом Мосуле. И именно об этом уже вполне себе официально объявил в эфире CNBC министр обороны страны победившей демократии Эштон Картер.

Собственно говоря, - этого следовало ожидать, просто никто не думал, что это произойдет так скоро и так, простите, истерично. Нет, понятно, что реальных союзников «на земле», в отличие от российских ВКС, у американской коалиции там нет и вряд ли ожидается, а без сухопутных сил ни одной вменяемой военно-политической задачи на ближневосточной земле просто невозможно решить.

Значит – нужно вводить «своих».

Хотя был и другой выход, - в конце-то концов, можно было и хотя бы попытаться начать договариваться.

Особенно, если учесть тот самый непреложный для любой «внешней военной операции» факт, что вводить войска обыкновенно значительно легче, чем их потом выводить: и те же несчастные Ирак с Афганистаном этому вполне себе очевидное подтверждение.

Однако, если б это случилось – американцы просто не были бы американцами.

Сила силу ломит.

И теперь перед американскими войсками стоят прямые и четко обозначенные задачи: «освобождения» сирийской Ракки и иракского Мосула. Того самого. Откуда 101-я дивизия уже однажды выходила, со славой и пафосом, под рокот барабанов и шелест развернутых знамен. И, самое забавное, что все тот же Эштон Картер призвал принять участие в «наземной операции» другие страны «коалиции», и, в первую очередь, Турцию.

И, как на это отреагируют те же сирийские курды, да и официальный Дамаск, с которым, понятное дело, «ввод войск союзников» никто и не собирался согласовывать – довольно несложно предугадать.

Ну, и, самое, наверное, главное.

Америка вновь подтвердила, насколько можно доверять любым заявлениям любых ее лидеров: еще не далее, чем в августе прошлого года все тот же Барак Обама пафосно и вполне себе даже и прилюдно клялся, что «ни один ботинок американского солдата не ступит на сирийскую землю».

Это – простите – дословно.

«Президент-миротворец», чего уж там говорить.

Целый нобелевский лауреат.

Глава самой могучей сверхдержавы и вообще надежда всего прогрессивного, включая московскую «болотную площадь», человечества.

Ну, и, как такому не верить?!

Хотя – я не знаю: может быть, мы на него сейчас тупо наговариваем, и он не соврал, а элитная 101-я воздушно-десантная дивизия ходит теперь не в ботинках, а, допустим, ковбойских сапогах.

А что?!

Могут себе, в общем-то, позволить, в конце-то концов.

В том числе и потому, что, боюсь, многим из этих бравых парней, в отличие от «предыдущего Ирака», придется теперь возвращаться с Ближнего Востока под звездно-полосатыми флагами, а некоторым даже, вполне возможно, что и по частям…