— 20 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Потом они скажут, что народ сам этого хотел. К идее референдума по конституции Украины

​Премьер-министр текущего киевского правительства А. Яценюк и министр внутренних дел А. Аваков высказались за референдум по новой конституции Украины

25.01.2016

Премьер-министр текущего киевского правительства А. Яценюк и министр внутренних дел А. Аваков высказались за референдум по новой конституции Украины.

На нём населению будет предложено взять на себя ответственность за выбор, сделанный Майданом два года назад. А. Яценюк описал конституцию как новый общественный договор "о распределении прав и ответственности внутри самой власти — между президентом, правительством и парламентом. О взаимоотношениях между центром и регионами. О создании нового честного и справедливого суда. О четкой геополитической цели Украины — стать членом Европейского союза и НАТО".

Отметим, что пункт о децентрализации - который многие на Украине воспринимают в качестве т.н. зрады по причине смыслового сходства слов "децентрализация" и "федерализация" - подвергся особой обработке со стороны инициаторов референдума.

Так, А.Б. Аваков сообщает в фейсбуке: "Растерялись от предложения Арсения по референдуму о важнейших вопросах развития страны!? Фундаментальные изменения в Конституции не могут решаться в кулуарах парламента или на переговорах в иностранных столицах. Арсений прав – общность и единство по поводу приоритетов в стране – не куется в кулуарах политики. Это открытая воля всего УКРАИНСКОГО НАРОДА. Это я называю впечатляющим эгрегором развития страны в котором участвуют все украинцы! Будущее нельзя формировать на зыбучем песке кулуаров политики – важнейшие вопросы должны решаться только общей волей людей. В этом сила! Такова демократия. Власть народа! Или соскучились по тирании и авторитаризму?!"

Да, уважаемые читатели. Именно так и пишет действующий министр украинского правительства. От себя отметим, что Авакова чем-то очень травмировали кулуары, он поминает их в короткой записи трижды, и всё недобрым словом. Остальные восклицания и впечатляющие эгрегоры должны трактоваться как обычные речекряки - то есть непонятные, но эмоционально заряженные декорации, призванные заменить конкретику общим приятным ощущением, что министр - всем сердцем за читателя.

Конкретика в выражении А.Б. Авакова тоже есть.

"Выскажу и свое мнение по необходимым акцентам конституционного референдума:

1) Целостность Украины, статусы отдельных территорий(?);
2) Реальная судебная реформа с перезагрузкой всех судов и судей;
3) Переход к полной парламентской республике и устранение дуализма, и конкуренции ветвей власти;
4) Децентрализация – как основа развития унитарной государственности;
5) Геополитический курс - ЕС, НАТО;"

Самое лучшее тут, конечно, "децентрализация как основа развития унитарности". Есть основания полагать, что А. Аваков как человек, любящий и знающий фантастику (он участвовал во многих харьковских конгрессах фантастов, а однажды после Майдана был заснят пишущим литанию против страха из "Дюны" Ф. Герберта), - сознательно цитирует "1984" Оруэлла с его "свобода это рабство".

Стоит отметить, что рассчитывать на некий сознательный выбор украинских избирателей не стоит.

В конце концов, знаменитый "выбор конца 2013 - начала 2014 года" был сделан на основании абсолютно фантастической иллюзии. Гражданам, стремящимся на майдан, сообщили, что речь идёт о вступлении Украины в Евросоюз - с последующими незамедлительными улучшениями в свободе передвижения, судебной системе, размерах зарплат и пенсий, правовом положении и т.д.

Задним числом многие активисты майдана этого даже не вспомнят, но именно так им продавали соглашение об ассоциации с Евросоюзом - из-за которого, собственно, и был снесён тогдашний режим и заменён на нынешний.

Что продадут власти Украины народу под видом новой конституции - пока вопрос дискуссионный. Сторонники местной панической идеи "Порошенко слил" или даже "США слили Украину" опасаются, что в ней фактически будет легализован т.н. сепаратизм. И успокаивающие журчания на тему "основа унитарного государства" их вряд ли убедят.