— 18 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Бесполезные люди. К приезду делегации Совета Европы в Крым

В Крым, как сообщил вице-премьер правительства республики, постпред Крыма при президенте России Георгий Мурадов, для оценки соблюдения прав человека прибыла миссия Совета Европы

…Итак, в Крым, как сообщил вице-премьер правительства республики, постпред Крыма при президенте России Георгий Мурадов, для оценки соблюдения прав человека прибыла миссия Совета Европы. «За кратким деловым ужином состоялась краткая деловая беседа», сообщил заинтересованным СМИ не менее заинтересованный постпред.

На этом, собственно, - всё.

Ах, да.

Тут что, собственно говоря, важно: на днях глава МИД Украины Павел Климкин заявил, что Киев и и Совет Европы работают над «открытием» Крыма для мониторинговых миссий по правам человека. Ну, а чуть позже Генсек Совета Европы Турбьерн Ягланд сообщал, что направляет в Крым миссию для оценки соблюдения прав человека. По его словам, миссия будет проводиться в условиях полной независимости и не будет затрагивать вопрос, связанный с территориальным статусом республики. А Георгий Мурадов подчеркнул, что миссию возглавляет не кто иной, как спецпредставитель генсека Совета Европы, посол Жерар Штудманн.

Делегация пробудет на полуострове до конца недели.

При этом на вторник запланирована встреча делегации с главой республики Сергеем Аксеновым, а также посещение ряда социальных объектов.

Вот теперь – действительно всё.

…Собственно говоря, мы вообще все вот это вот пишем сугубо в просветительских целях, ибо, наверное, нет в единой Европе организации как старейшей, так и более бесполезной, чем вот этот вот прекрасный «совет».

И нет должности в нем более бессмысленной, чем его Генеральный секретарь.

И тут дело даже не в том, что работают в этом самом Совете какие-то плохие или чересчур политизированные люди: просто эта славная организация сама по себе является реликтом тех самых времен, когда в объединенной Европе не было ни «законодательной», в лице Европарламента, ни исполнительной, в лице всевозможных «еврокомиссий», власти. И все решения принимались исключительно на уровне суверенных тогда еще государств, а Совет Европы был не более чем эдакой «координирующей ширмой» на их светлом пути в прекрасный новый мир.

Ну, а теперь, когда все эти органы европейской власти имеют место быть (ни в коем, кстати, случае не надо, к примеру, путать европарламент и входящую в структуру Совета Европы совершенно бессмысленную говорильню ПАСЕ), то пресловутый Совет и вообще, как написано в его официальных документах, «сосредоточился на правовых и правозащитных вопросах».

Т.е. на защите прав геев от прав лиц с другой сексуальной и социальной ориентацией и ровно наоборот. Ну, а Секретариат данной замечательной организации, возглавляемый Генеральным Секретарем – еще более бессмысленен даже чем сам абсолютно не имеющий никаких в принципе ни законодательных, ни исполнительных функций данный прекрасный Совет.

И вне зависимости от того, к каким «выводам» придет данная замечательная делегация от данной не менее замечательной организации, я имею всего один, но очень важный вопрос. Я понимаю, зачем все это нужно Европе: «ну, надо же что-то делать», а если даже и не делать, то так хотя бы эту самую бурную деятельность изображать. Я понимаю, зачем это нужно Украине: нужно же как-то изображать перед «электоратом», что она «занимается вопросами Крыма» и там «все не так однозначно» и «все равно будем возвращать».

Я понимаю даже зачем это надо Совету Европы и его Генеральному секретарю: у любой организации, даже «консультативной» есть определенный бюджет, который надо исполнять и «обрамлять отчетами».

Но нам-то это, простите, на фига?!

Ну, - ладно, приезжали бы даже, допустим, жесткие русофобы, но с полномочиями: можно было бы стараться спорить, аргументировать, убеждать, даже находясь в заведомо проигрышной позиции. Но тут-то – приезжают какие-то совершенно бессмысленные люди от какой-то совершенно бессмысленной организации, у которых даже нет полномочий, цитирую, «затрагивать вопрос, связанный с территориальным статусомреспублики». Да и более того, - у них вообще нет никаких полномочий, кроме «консультационных»: причём кого и по какому поводу они будут консультировать, тоже непонятно, ибо позиции всех сторон давным-давно понятны и предельно ясны.

Остаётся один-единственный вопрос: зачем?