Цены на нефть и газ на максимумах: отреагирует ли «сланец»?
12.07.2021
В связи с готовящимся запретом Uber на территории Москвы публикуем меморандум российских таксистов против Uber.
02.02.2016
Транспортный департамент Москвы намерен обратиться с требованием о запрете работы мобильного приложения Uber на территории столицы России.
В связи с этим публикуем недавний меморандум российских таксистов против Uber — чтобы было понятно, что именно им не нравится.
"Мы - общественные, экспертные и некоммерческие организации, а также профсоюзы, объединяющие всех участников таксомоторного бизнеса России — от обычных водителей такси до руководителей предприятий общественного транспорта.
Мы занимаем активную позицию не только в общественно-политической жизни страны, но и в экономике автомобильного транспорта. Мы накопили не только большой опыт взаимодействия с государственными органами власти, политическими партиями и объединениями, но и законотворческий опыт.
Мы заявляем о начале масштабной кампании, целью которой является улучшение социально-экономического положения водителей такси и возрождение профессионального российского такси.
Во всем мире против такси идет необъявленная война так называемой «долевой экономики»: крупные транснациональные корпорации во главе с компанией UBER, усыпляя сознание общественности трендовыми понятиями «информационные технологии», «прогресс» и «инновации», вкладывают огромные деньги, полученные на международных финансовых рынках, привлекают к выполнению услуги такси владельцев частных автомобилей.
Рабочие места, социальные и трудовые гарантии ликвидируются. Государства перестают получать налоги, автомобильная промышленность – корпоративные заказы на новые автомобили такси.
Наши коллеги во всем мире проводят масштабные акции протеста — перекрывают центры и аэропорты Парижа, Рима, Мадрида, Монреаля и других городов. В 2015 году волна протестов водителей такси прокатилась и по всем регионам России.
Использование в деятельности такси в РФ принципов долевой экономики, монополизация тарифообразования транснациональными интернет - корпорациями, непринятие субъектами Федерации необходимых законодательных мер, привело к созданию ущербной системы транспортного обслуживания населения в сфере такси. «Агрегаторы», руководствуясь исключительно внутренними правилами, которые по ряду ключевых позиций не соответствуют федеральному законодательству, уходят от налогов и перекладывая всю нагрузку за исполнение услуг и ответственности за нее, исключительно на водителей такси. Верхом беззакония деятельности американской компании UBER в России является ее работа по законодательству Нидерландов
Однако при этом Сбербанк России в 2015 году заключил с UBER соглашение о сотрудничестве, а российские компании — холдинг «USM» и «Группа Сумма» инвестировали в UBER десятки миллионов долларов.
В итоге миллионная армия российских водителей такси фактически стала заложником транснациональных IT-корпораций и так называемых «диспетчерских служб» — вынужденных работать по 18-20 часов в сутки, чтобы прокормить свои семьи, без социальных и трудовых гарантий. Ни о каком соблюдении требований безопасности водителей и пассажиров, а также развитии бизнеса в таких условиях не может идти речи. Вследствие этого в городах, на дорогах страны ежедневно гибнут десятки пассажиров такси.
Четвертую технологическую революцию невозможно остановить или запретить. Но и отвечать на ее вызовы только лишь банальным повышением штрафов для таксистов, как и игнорировать явное ухудшение социального положения водителей такси — неэффективно и контрпродуктивно.
Мы понимаем, что в создавшихся условиях необходима системная работа по законодательному регулированию деятельности такси на основе использования государством информационных технологий. У нас есть необходимые для этого экспертные возможности и международный опыт.
Вместе с тем, мы намерены в течение полугодия реализовать следующие первоочередные меры, направленные на улучшение социально-экономического положения водителей такси:
Мы обоснованно считаем, что органы исполнительной власти имеют все полномочия для воздействия на участников общего (а не разного, как утверждают лоббисты UBER) товарного рынка транспортного обслуживания населения легковым такси, и будем всеми законными способами добиваться выполнения чиновниками их обязанностей.
Мы считаем, что дальнейшее использование «агрегаторами» доминирующего положения на рынке легкового такси приводит к необоснованному занижению тарифов — ниже себестоимости услуги. Это приводит к негативным социально-экономическим последствиям.
Мы намеренны, требовать от органов власти, политических партий и объединений реальной, а не декларируемой защиты интересов каждого водителя такси и национального рынка таксомоторных перевозок в целом, выполнения перечисленных первоочередных мер.
Мы готовы предоставить весь имеющийся экспертный потенциал и международный опыт для формирования управленческих решений.
Мы открыты к сотрудничеству и взаимодействия для совместных действий с любыми силами, поддерживающими озвученные цели.
Станислав Швагерус, председатель Общественного движения «TAXI 2018», эксперт;
Сергей Канаев, руководитель «Федерации автовладельцев России»;
Ярослав Щербинин, председатель профсоюза «Таксист»;
Виктор Соловьев, председатель правления НП «Петербургское такси»;
Сергей Карпенко, председатель правления НП СРО «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростова-на-Дону и Ростовской области»;
Юрий Давыдов, председатель правления НП «Единство»;
Олег Амосов, председатель общественного движения «Форум такси»."
12.07.2021
12.07.2021
12.07.2021
17.05.2021
12.05.2021
12.05.2021
12.05.2021
14.04.2021
06.04.2021
06.04.2021