— 27 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Юрий Лоза: четыре отличия "Грэмми" от наших музыкальных церемоний

Американская церемония иллюстрирует музыкальные пристрастия целой страны, а наши помпезные междусобойчики — лишь пристрастия и финансовые возможности хозяев конкретного торжества

В Америке раздали очередные, 58-е по счёту премии Грэмми. Музыку обсуждать не берусь, потому как она не наша по сути, а про само действие думаю так: при всей внешней похожести с аналогичными российскими мероприятиями, есть несколько принципиальных отличий.

Первое: в Новом Свете все-все-все поют живьём (как умеют, так и поют), чего давно не делают наши мэтры, киломэтры и мегамэтры.

Второе: всё-таки невооружённым глазом видно, что американская церемония иллюстрирует музыкальные пристрастия целой страны, а наши помпезные междусобойчики — лишь пристрастия и финансовые возможности хозяев конкретного торжества.

Третье: за океаном звёзд делают специально обученные люди вроде продюсеров, промоутеров или импресарио, а у нас продвижение кандидатов в звёзды на музыкальный олимп — дело рук самих продвигающихся.

Ну и четвёртое: все тамошние артисты заинтересованы в коммерческой составляющей музыкального материала (потому так много говорят о продажах и тиражах), а наши, никакой собственно музыки практически не производящие, озабочены лишь понтами, внешней мишурой и количеством эфиров.


Публикуется с разрешения автора.