— 26 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Украинский транзитный национализм: что получилось

Дорогие товарищи «украинские националисты», блокировавшие вместе с российскими фурами возможность слегка подзаработать для своей собственной территории: вы – никакие не «националисты». Вы – просто обыкновенные...

…Насамом деле, эта история изумительнапрежде всего своей какой-то запредельнойдистилированностью.

Поясняю.

Тут,в рамках российско-польскогоавтотранспортного противостоянияпроизошли два интереснейших события.Во-первых, поляки наконец-то честно иоткрыто разъяснили всем, кто желаетслышать, что они все это делали отнюдьне для того, чтобы каким-то образомпрекратить работать с РоссийскойФедерацией.

Какраз напротив.

Ониэто делали для того, чтобы отстоять своипозиции внутри российско-польскоготоргового сотрудничества. И, кстати,надо отдать должное 19февраля стороны провели уже пятый этаппереговоров, на котором впервые смоглидостигнуть определенных договоренностей,в частности - об обмене 20 тысячамиразрешений для каждой страны с действиемдо 15 апреля 2016 года.

Тоесть какие-то, пусть промежуточные, ноуже более-менее разумные итоги есть, даи вообще, несмотря на всю взаимнуюриторику, стороны вполне договороспособныи в целом нацелены именно на сотрудничество,а не на противостояние.

Уже,в принципе, хорошо.

Ноэто – только во-первых.

Второесобытие, безусловно, связано с первыми прямо и обратной связью, но в деталяхвыглядит еще более занимательным.

Ввоскресенье, 21 февраля сего года изгорода Балтийск Калининградской области,как сообщили в управляющей компании«Транс-Эксим», в немецкий Засниц в обходПольши отправился первый «автомобильныйпаром».

"Этополноценный рейс, который запускается21 февраля в 21:00 (22:00 мск) из Балтийска. Вэтом месяце планируются также рейсы 24и 26 февраля", - сказал представителькомпании. Следует заметить, что стоимостьместа на пароме вполне, что называется,бюджетна и интересна для перевозчиков,поскольку составляет €534 за одинавтопоезд (стандартная сцепка 16 метров)с водителем в одну сторону. И совсем неудивительна востребованность даннойуслуги: уже за сутки до выхода в рейс позаявкам паром был заполнен более чемна 70% (шестьдесят из восьмидесяти мест).

Нотут интереснее даже не это, а другое.

Натерриторию Калининградской областироссийские фуры, как понимает любойчеловек более-менее сведущий в географии,попадают не внезапно соткавшись извоздуха или через какой-то тамфантастический, допустим, «нуль-портал»:они туда вполне прозаически проезжаютчерез вполне себе даже союзную полякамЛитву согласно российско-литовскому«транзитному договору». И что самое приэтом забавное, ни довольно русофобскинастроенные власти Литвы, ни даже самиполяки против этого вообще ни разу непротестуют, ибо «война» между Польшейи Россией идет не «глобальная», а вполнесебе буднично-торговая, и грех тем желитовцам не попытаться поиметь в нейсвой небольшой гешефт. Фразу «ничеголичного, только бизнес» так вообще всамой, можно сказать, цитадели демократииизобрели.

И– ничего.

Этоя, собственно говоря, к чему.

Дорогиетоварищи «украинские националисты»,блокировавшие вместе с российскимифурами возможность слегка подзаработатьдля своей собственной территории: вы –никакие не «националисты». Вы – простообыкновенные полуграмотные идиоты, иесли вы уж нам в этом не верите, можетепоинтересоваться у своих куда более вэтом отношении продвинутых польских илитовских коллег. Поэтому, пожалуйста,не обижайтесь, если вас именно в этомкачестве все окружающее вас человечествовоспринимало и, врать не буду, собираетсяпродолжать воспринимать.