— 27 апреля, 2024 —
 
Политика России

Единственный революционер для России. К президентским выборам-2018

Четыре года назад на президентских выборах в России в первом туре победил В.В. Путин, набрав 64% голосов избирателей. С тех пор всё изменилось

Уважаемыечитатели!

Четыре годаназад на президентских выборах в Россиив первом туре победил В.В. Путин, набрав64% голосов избирателей.

С тех пор всёизменилось: Путин разочаровал многих.

Левых — потомучто не произвёл ожидавшегося от него«левого разворота».

Ультрапатриотов— потому что не послал вооружённые силыРоссии воевать с вооружёнными силамиУкраины и брать Киев.

Либералов,способных испытывать многоразовыеразочарования, — по слишком длинномусписку пунктов, чтобы его здесь приводить.

На фоне этоговсеобщего разочарования вчера ВЦИОМопубликовал результаты опроса граждан.Согласно опросу, случись выборы сейчас— за Путина проголосовали бы 74%избирателей. то есть на 10% больше, чем в2012-м.

Если вам интересно,как так вышло и что это говорит овыборах-2018, до которых осталась третьпрезидентского срока — давайте об этомпоговорим.

...Если суммироватьвсе претензии, выдвигавшиеся т.н. активнойчастью общества к кандидату в президентыВ. Путину в 2012 году — то они сводятся кформуле:

«При Путинепродолжается плохое, начавшееся донего».

Наиболеепопулярными были следующие претензии:

при Путинепродолжается сидение России на нефтянойигле;

продолжаетсядеградация науки, образования ипромышленности;

продолжаетсякормление Кавказа;

продолжаетсяскармливание русофобским режимамближнего зарубежья русских;

продолжаетсяпредательство зарубежных союзников;

продолжаетсяразграбление страны олигархами исросшимися с ними чиновниками;

и т.д.

В основном речьшла о продолжении «ельцинского» зла,хотя были и совсем экзотичные притязания(например, от непримиримых монархистов— в продолжении безбожных большевистскихтрадиций, или от непримиримых либералов— в продолжении извечной российскойдеспотической традиции самодержавия).

В.В. Путинувменялся, если коротко, тот факт, что онне выступал «революционером сверху».То есть не переформатировал страну поправильным предложениям той или инойреволюционной фракции.

...В то же время— главным образом на волне вдохновенияот факта, что основными спонсорами ивдохновителями «Болотной революции»стали приближенные к власти либералы— возникли и «пропутинские революционеры».Согласно их представлениям, после тогокак либералы около власти и в ней показалисвоё истинное предательское лицо —президент наконец-то поймёт, кто емудруг. И тогда «революция сверху» - вправильном ключе — всё же произойдёт.

И вот прошлочетыре года.

Можно смелоконстатировать: революции сверху опятьне произошло.

Произошло многодругого — и плохого, и хорошего. Нореволюции не случилось.

Либералы всётак же около власти и концентрируютсяв её экономическом блоке — но русскаяармия внезапно оказалась боеспособнойи продемонстрировала это на деле.

В Россию невернулась Украина — но вернулся Крым.Причём вернулся бескровно — чего недопускали даже авторы патриотическойбоевой фантастики ближнего прицела.

Россия вступиласьза союзную Сирию и вырвала её (дважды)из пасти у верного уничтожения, остановиврасползание ТОЗР ИГИЛ — но за это нанас наложили санкции и поползла вверхбезработица.

Началосьимпортозамещение — но подешевела нефть.

Мы потеряли allinclusive в Анталии — но получили Ялтуи отстроили Сочи.

Всё ещё плачевныобразование и отраслевая наука — ноначалась и пошагово усугубляетсяпринудительная «национализациячиновников».

А ещё Россиянегромко вернулась в Арктику.

И строит АЭС вИране и Индии.

И космодром наДальнем Востоке.

И достраиваетзаброшенные в 90-х ГЭС.

Всё это происходит,отметим, в звенящей информационнойтишине: медиакласс, имитирующий в нашейстране гражданское общество, вспоминаето возвращении в Арктику только когда уплатформы «Приразломная» нарушаютправа гринписовских хулиганов, а оВосточном или Сочи — только когда тамобнаруживается нецелевое расходованиесредств. Но молчание медиакласса неотменяет фактов.

...У меня естьверсия, уважаемые читатели, почемуотсутствие «революции сверху» до сихпор так и не привело к перемене мнениябольшинства граждан.

Вся штука тутвот в чём. Никто не скажет, что происшедшиеизменения в России и мире вообще нереволюционны.

Просто«революционером», если можно таквыразиться, все последние годы выступаетсама повестка дня. Мировой кризис, плавнопереходящий в мировую войну. Это онанабрасывает России вызовы и принуждаетреагировать (справедливости радиотметим, что реальность в последниегоды ещё и не так трясёт другие странымира).

И российскоеруководство реагирует на внешниепотрясения, везде где возможно избегаявстречных. Во всех случаях, где возможно,полагаясь на сохранение пусть плохо,но работающих механизмов, и лишь там,где нельзя, запуская «калибры» и вводяответные санкции.

Правильный этоподход или нет — доподлинно знают толькоте, кто ни за что не отвечает. Однако тосамое большинство, ради которогогосударство по идее существует —по-прежнему явно не намерено искать вреволюции спасения от текущихнеприятностей. И это своё намерениевыражает в готовности голосовать задействующего президента.

К сказанномустоит добавить, что основные революционерыи критики государства и В.В. Путина какего олицетворения — по сути ведут себякуда консервативнее действующей власти.Они перемен просто не выносят.

За четыре истекшихгода они так и не создали массовыхобщественных движений. Не втянулиобщество в обсуждение своих программныхидей. И вообще — остались на прежнихпозициях, разве только на четыре годаповзрослев. Если прочесть внимательното, что отечественные как бы революционерыпишут — то мы увидим, что они все ждут,более или менеевиртуозно избегая действий, чреватыхответственностью.

И главным образомвыступают в жанре разгромных рецензийна власть. Особенно нервно реагируя надействия, которые как раз можно трактоватькак резкое волевое изменение чего-либозастарелого сверху — от «закона ДимыЯковлева» до сноса самостроев умосковского метро.

И пока что нетоснований подозревать их в том, что воставшиеся до новых президентскихвыборов два года они вдруг передумаюти начнут действовать иначе.

В итоге президентРФ остаётся единственной реальнойполитической фигурой — на фоне толпырецензентов его действий (включая каквосторженно лоялистских, так и огненнооппозиционных).

И воспринимаетсяв качестве единственно реальной фигурыгражданским большинством.

И так же, скореевсего, будет весной 2018-го.

...А вот о том,что может подготовить в эти два годаРоссии единственный действующийреволюционер — мировой кризис, он жемировая война — стоит поговоритьотдельно.