— 25 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Внезапно. Украинцы теперь верят ни в НАТО, ни в Обаму, а только в Лукашенко

Социологическое исследование Института Горшенина, проведённое в это​м году, показало по-своему потрясающие результаты.

12.03.2016

Социологическое исследование мнений украинских граждан, проведённое в этом году Институтом Горшенина, показало по-своему потрясающие результаты.

Во-первых, теперь уже менее половины граждан хотят в НАТО:

Во-вторых, из всех зарубежных лидеров наибольшим доверием пользуется у украинцев А.Г. Лукашенко, а из всех зарубежных стран наибольшие симпатии вызывает Белоруссия:

В-третьих, продолжает расти как количество граждан, очень не любящих Российскую Федерацию, так и граждан, её любящих, то есть мнения поляризуются:

При этом - несмотря на то, что Евросоюз уже ясно объявил устами главы Еврокомиссии Жана Клода Юнкера, что при жизни этого поколения Украине в ЕС не попасть - украинцы всё ещё надеются интегрироваться в Европу:

Отметим, что наиболее резко растёт число сторонников полной самостийности.

...Какие выводы мы можем из этого сделать.

То, что у Российской Федерации и В.В. Путина лично резко отрицательные рейтинги - сюрпризом быть не может и никого не должно расстраивать. Было бы странно, если бы после двухлетней промывки мозгов из всех утюгов, обвиняющей РФ в вооружённой агрессии, убийстве солдат ВСУ и даже "краже Крыма", как будто последний чемодан, а не автономная республика с двухмиллионным населением - иных результатов быть просто не могло.

Но в то же время очевидно нарастает и разочарование в западном векторе, принятом сегодня в качестве безусловно непогрешимого направления на официальном уровне.

И всё большую симпатию начинает вызывать "белорусский вариант". Отметим, что последнее тоже парадоксально - как и многое на сегодняшней Украине. Ибо Белоруссия является как членом Таможенного и Евразийского союза, так и военным союзником Российской Федерации и Казахстана.

Возможно, речь идёт о своего рода "латентной" тоске по утраченной дружбе с остальными русскими государствами, выражающейся в единственной доступной, не ставшей "политически немыслимой" форме. В единственной форме, за которую гражданина не обзовут сепаратистом и не начнут, если что, воспитывать с применением физического насилия какие-нибудь активисты в балаклавах.