— 28 мара, 2024 —
 
Войны

Бюрократия ЕС объявила пять принципов гибридной войны с Россией

Главы МИД стран ЕС во главе с Федерикой Могерини согласовали пять пунктов, которые назвали почему-то "принципами взаимодействия с Россией"

Итак.

Главы МИД стран ЕС во главе с Федерикой Могерини согласовали пять пунктов, которые теперь принято считать основой для взаимодействия стран Европейского Союза с Россией.

И если к ним относиться серьезно то это не просто прекращение каких-либо партнерских отношений, прямо декларированных в прелюдии данного документа, а прямое и недвусмысленное объявление «гибридной войны».

Впрочем, - по порядку, и в переводе с «евродипломатического», - точнее «евробюрократического» - на русский.

Первым пунктом «основополагающих принципов» взаимоотношений с Россией европейская бюрократия, как заезженная пластинка, полагает «реализацию минских соглашений». Стороной которых, напомним, государство Российская Федерация вообще не является, а является их «гарантом» наравне с Берлином или Парижем. И выглядит это европейское требование с чисто правовой точки зрения приблизительно так же, как если бы, допустим, соответствующая комиссия ЕАЭС потребовала «соблюдения минских договоренностей» у Германии или Франции.

Что это означает на деле?

А на деле это означает, что Киев может спокойно готовиться к новому витку того, что там называют АТО: «виновный в срыве минских соглашений» евробюрократией уже назначен. Нет, совсем уж хамить Порошенко и компании, безусловно, не стоит, но любые сомнительные ситуации в их отношениях с ЛДНР будут толковаться в их пользу и «против Москвы» - это уже медицинский факт.

Но пойдем далее.

Пункт второй.

«Непризнание аннексии Крыма».

Здесь даже пояснять ничего особенно не нужно. Это непризнание воссоединения, непризнание воли граждан полуострова и непризнание территориальной ценности Российской Федерации.

Уточним: ЕС может сколько угодно «следовать принципам» и «признавать территориальную целостность Украины», но ставить этот вопрос основным «принципом взаимодействия с Россией» означает только одно: с Россией не взаимодействовать, по крайней мере, на принципах партнерства.

Но это еще не все – дальше еще интереснее, пункт третий: «укрепление отношений ЕС с восточными партнерами, в том числе со странами Центральной Азии». Что в переводе на русский звучит, как продвижение печальной памяти «восточного партнерства», стоившего «цветных революций» и адовой нестабильности в Грузии, Молдавии и на Украине, на заведомо взрывоопасную и болезненную для Российской Федерации территорию Средней Азии. И вот это уже совсем конкретное «дергание амурского тигра за усы». Ничего лучшего, чем это, для ухудшения отношений с РФ европейская бюрократия и придумать не могла: да она, в общем-то, и не придумывала, но об этом позднее.

Пункт четвертый.

"Повышение внутренней устойчивости ЕС, в том числе в сфере энергетики". Что это может означать в качестве «принципа взаимоотношений» именно с Российской Федерацией, пояснять никому не нужно. Это означает «третий энергопакет» и максимальное противодействие как Северному, так и остаткам Южного потока, что евробюрократия делает уже и сейчас даже с явным ущемлением интересов национальных европейских государств.

Ну, и, наконец, вишенкой на торте, - «поддержка гражданского общества в России». И что именно европейская бюрократия считает в нашей стране «гражданским обществом», мы очень хорошо видели на примере недавней эмигрантско-оппозиционной клоунады в европейском городе Вильнюсе. И вот теперь европейские власти прямо, в «основных принципах» взаимоотношений с российским государством, собираются положить в эту самую «основу» принципы и мировоззрения тех, кто собирается «свергать режим» и лишать это самое государство суверенитета в интересах третьей стороны.

Итак, - суммируем.

Более конфронтационной «повестки дня», чем заложена в «пять основополагающих принципах», европейские властные структуры нам предложить не могли, по крайней мере, без прямого объявления войны.

По сути, на нас заранее возлагают ответственность за вооруженные конфликты на территории соседней и безумно плохо управляемой Украины. Требуют «вернуть Крым», который мы считаем неотъемлемой частью своей суверенной территории. Грозят устроить бардак в нашем среднеазиатском «подбрюшье». Обещают принципиальное противодействие нашим энергетическим проектам и обещают помощь внутренним врагам, настроенным на уничтожение суверенитета и территориальной целостности нашей с вами страны.

Что это означает?

Да ничего, в принципе, нового: просто евробюрократия – подчеркиваем, не Европа, а именно евробюрократия, - открыто формулирует принципы ведения с Россией той самой «гибридной войны», которую она и так ведет.

Скажется ли это как-то на текущих взаимоотношениях РФ с Европой и Европейским Союзом?!

В общем-то нет.

Потому как, во-первых, все это и так на уровне ЕС так или иначе осуществляется. А во-вторых, все эти «пять основополагающих принципов» это не только не законы, но и не руководство к действию, ибо у ЕС просто нет таких полномочий: по сути, - это просто декларация. И неслучайно не успела бумага с этими «принципами» ещё просохнуть, как о своей, как минимум «отдельной позиции» по России и «автоматическому продлению санкций» заявили Италия и Венгрия. И если уж говорить совсем откровенно, то это не более чем озвученные (правда, на очень серьезном уровне) «инструкции» от евроатлантистских элит по окончательному переформатированию ЕС в «задний двор США», даже в ущерб интересам своих собственных граждан. И для нас значение данного документа исключительно в том, что он просто должен окончательно лишить нас каких-либо иллюзий относительно нынешних как «властей» Европейского Союза, так и, в первую очередь, собственно «евроатлантистов». В их «представлениях о прекрасном» никакой сильной, экономически мощной и свободной России просто не существует. И это вполне объяснимо: «евроатлантические элиты» именно так и называются как раз потому, что работают на европейском континенте проводниками интересов совсем другого и отнюдь не европейского государства. Реализации которых мы уже одним фактом своего собственного существования можем помешать.

И поэтому нам и нашему руководству нужно принять данную декларацию к сведению. И понять, что единственной нашей целью на европейской части нашего общего континента должна стать борьба за суверенизацию, а кое-где и деоккупацию Европы, вне зависимости от того, какую форму общежития, в виде аморфного или не очень ЕС или, допустим, «национальных государств» Европа себе изберет. Т.е., модельно, - именно то, что мы делали сейчас только что в Сирии: и нам точно также нужна не «пророссийская», а «просирийская» Сирия, как и проевропейская, а не пророссийская Европа.

Просто потому, что соседи.

С которыми бы хотелось нормально жить и нормально торговать, а не стремиться нагадить друг другу в душу и в карман, как это собирается делать вопреки интересам населения своих стран нынешняя «евроатлантическая» элита на западе нашего с ней общего континента. И, кстати, не надо при этом бояться «еще больше ухудшить» с этой самой «элитой» отношения, в том числе и на Украине.

Хуже – уже не будет.

Они нам это («евроатлантическая элита», а не Европа, уточним ещё раз) – говорят прямым текстом. И гадить нам будут в любом случае максимально, там где только смогут.