— 09 декабря, 2023 —
 
Войны

О большой авиационной перемоге над Крымом: взбунтовались европейские пилоты

Европейское агентство авиационной безопасности приняло революционное решение: раз Крым украинский, то надо открыть две авиатрассы над полуостровом под украинским контролем

…Впринципе, этот вполне производственныйконфликт был бы не так интересен, еслиб в нем не столкнулись с таким авиационнымтреском реальность политическая иреальность физическая.

Итак,новость. Авиакомпании сомневаются вбезопасности полетов над Крымом подконтролем украинских диспетчеров,несмотря на решение Европейскогоагентства авиационной безопасности(EASA) открыть над Крымом две авиатрассыпод украинским контролем, - заявил главаМеждународной организации воздушноготранспорта (IATA) Тони Тайлер.

Оставимза скобками то, что «украинскийавиадиспетчер» это после «сбитогомалазийского Боинга» вообще некоторымобразом оксюморон: голландские следователивон до сих пор расшифровку их переговоровс злосчастным бортом получить то ли немогут, то ли по каким-то странным причинамне хотят.

Делов следующем: сейчас авиакомпании Крымпросто облетают. И это очень и оченьдорого. Требуетсяогромное количество дополнительныхсредств, топлива, растет объём вредныхвыбросов в атмосферу. Цитируем упомянутогоТони Тайлера: «Этоогромное пространство сейчас пустует,но должно быть использовано, посколькуакватория находится на очень важномотрезке пути между Европой и Азией».

Однисплошные убытки, вопрос надо решать.

Итогда EASA,Европейское агентство авиационнойбезопасности, принимает революционноерешение: раз Крым в ЕС принято считатьукраинским, то надо открыть две авиатрассынад полуостровом под украинским контролем. И в сопровождениивсе тех же украинских диспетчеров.

Нотеперь на дыбы встали уже сами авиакомпании,летающие пилоты и представляющая ихинтересы Международная организациявоздушного транспорта. Ибо политичнаяполиткорректность политичнойполиткорректностью, но им все же живыхлюдей возить приходится. Да и сами пилотытоже, в общем-то, далеко не смертники ине камикадзе. А как это делать «всопровождении украинских диспетчеров»над территорией, контролируемойроссийскими ПВО, они не очень хорошосебе представляют.

Испор по поводу принадлежности Крыма ихинтересует чисто абстрактно. А еслиговорить о конкретике, то им важнеерешать конкретные вопросы с конкретнымилюдьми на земле. Ибо, по заявлению тогоже Тайлера, на первом месте не «политическоемнение EASA»,а безопасность перелетов: «EASA не являетсяглавенствующим ведомством в решениивопроса. Главным приоритетом авиакомпанийостается безопасность».