— 18 апреля, 2024 —
 
Войны

Большая дипломатическая перемога Украины: когда объявят войну

О прекращении дипломатических отношений Украины с Российской Федерацией: последствия

По инициативе депутата Верховной Рады сотника Парасюка (на фото - в процессе работы) Профильный Комитет принял решение о прекращении дипломатических отношений с Российской Федерацией.

Некоторые принялись гадать, что это было и к каким последствиям всё это приведет.

Поясняем: ни к каким.

Первое. Что такое «разрыв дипломатических отношений» и к чему он может привести.

Разрыв отношений — это дипломатический акт, имеющий юридические последствия в виде прекращения существовавших до этого момента дипломатических отношений. Согласно международным конвенциям, этот акт может быть применен в следующих случаях:

возникновение между государствами вооруженного конфликта,

утрата одним из государств международной правосубъектности,

социальная революция, сопровождающаяся кардинальным изменением системы государственности,

смена правительства неконституционным путем.

Есть еще ситуация, связанная с решением Совета Безопасности ООН, но в данном конкретном случае рассуждать на эту тему вообще смешно.

То есть по идее у Российской Федерации юридические поводы разорвать дипломатические отношения есть, у Украины – только один: признать себя с Россией находящимися «в состоянии войны».

Второе. Означает ли разрыв дипотношений войну?

Нет. Венской конвенцией 1963 года специально оговаривается, что даже разрыв дипломатических отношений не влечет за собой автоматического разрыва отношений консульских. То есть тут даже, по большому счету, ни с украинскими гастарбайтерами в России (визовые дела подведомственны консульским, а не дипломатическим службам), ни с шоколадными фабриками украинского президента ничего страшного не случится.

И третье: самый главный вывод.

Учитывая нынешний уровень дипломатических отношений Российской Федерации с Украиной, разрыв этих самых отношений в практическом смысле этого слова, не только не изменит, но даже не усложнит вообще ровным счетом ничего. Ну, кроме, разве что «повышения градуса борьбы».

Тут все просто.

Любой украинский депутат, даже Парасюк, есть существо бойкое, сообразительное и практичное. И торговать оно готово, разумеется, любым товаром, который только можно продать, но вот умирать для повышения ценности товара совсем даже и не собирается.

Поэтому накал борьбы в Раде существует вполне параллельно той войне, которая ведётся - то интенсивнее, то тише - уже два года.