— 24 апреля, 2024 —
 
Общество

Гадания по Соловьёву, или О независимости системы мышления "хомо креаклиус" от его политических убеждений

Зачем это министр экономики России идет на поклон не просто к послу США, но еще и творцу «майданной революции на Украине»,

…Тут,не так давно, один презабавный случайприключился: министр экономическогоразвития отчего-то Российской ФедерацииАлексей Валентинович Улюкаев сходилна то ли прием, то ли ковер к послуотчего-то Соединенных Штатов АмерикиДжону Теффту и там ему много чегоинтересного наговорил.

И,вот, если можно, мы не будем тут рассуждать,зачем это министр экономики России идетна поклон не просто к послу США, но ещеи творцу «майданной революции наУкраине», кстати, до того имевшему самоепрямое отношение к грузино-осетинскойвойне 08.08.08, ибо тоже мне бином Ньютона.Ну да, «политическое руководство»министра, безусловно, располагается вКремле. Но «экономическое» и«идеологическое», и этого никто никогдане скрывал, находится совсем по другомуадресу.

Итоже, простите, имеет право.

Поэтому– ну сходил и сходил.

Бывает.

Ато, что предложил через него американскомубизнесу скупать по дешевке, «на падении»,акции российских предприятий, которыесам же и собирается «приватизировать»,- так то исключительно от излишнегоусердия. Ибо служащий перед лицомначальства должен иметь вид бодрый ипридурковатый, а так – кто ж ему даст-то.Ибо участие компаний без российскойюрисдикции в приватизации строгонастрого, в общем-то, запрещено другимначальством министра, которое как развроде пока что еще в Кремле.

Ну,вот, собственно, представления опрекрасном министра экономики: «"Ядал пояснения по большому количествувопросов, которые интересуют нашихамериканских коллег, перспективэкономического развития в России ивозможности американских компанийучаствовать в приватизации", - сказалминистр. И,самое главное, - то, от чего сразу повеялолюбимыми 90-ми и «залоговыми аукционами»:«участиеквалифицированных международныхконсультантов очень важно", - добавилон. - К "большой" приватизацииправительство готовит пять основныхактивов в этом году - "Роснефть","Башнефть", банк "ВТБ",Совкомфлот, "Алросу". Еслинеблагоприятная конъюнктура сохранится,пакеты акций госкомпаний будут продаватьсяна "низком" рынке, что может принестизначительную прибыль для покупателейв будущем, -сообщает «Российская газета».

Авот – президента страны.

"Переходакций в частные руки возможен толькопри наличии у покупателя стратегииразвития приобретаемой компании. Новыевладельцы приватизируемых активовдолжны находиться в российскойюрисдикции",- подчеркнул президент, добавив, чтосерые схемы, вывод активов в офшоры исокрытие собственников долей -"недопустимо". - "Мыуже давно говорим о деофшоризации, и вэтих условиях идти на новую приватизацию,допуская дальнейшую офшоризациюроссийской экономики неправильно".ТакжеПутин заявил, что при приватизациикомпаний необходимоучитывать конъюнктуру рынка, нельзяпродавать акции по бросовым ценам, таккак это не принесет пользы бюджету ичревато захватом предприятий конкурирующимикомпаниями.

Разницав подходах, что называется, виднаневооруженным взглядом.

Даи сам визит российского министра камериканскому послу выглядит, еслирассматривать дело под таким углом,выглядит, как минимум, несколькостранновато. Хоть, как мы уже писаливыше, и вполне объяснимо.

Номы тут, собственно, не об этом.

Потомукак после этого «звездно-полосатыйпоход» министра экономики очень жесткои нелицеприятно раскритиковал ни ктоиной, как журналист и ведущий ВладимирРудольфович Соловьев, чем и привел всюкреативную и медийную общественностьРоссийской Федерации в состояниежесткого когнитивного диссонанса.Причем, - не просто всю, а, как сказал быпо этому поводу мэр Киева Виталий Кличко, «вообще всю»: без разделения на«государственников и демократов»,«правых и левых», «охранителей» и«ниспровергателей». Ибо во вскипающеммозге разного рода медийных существВладимир Рудольфович как бы уже давноне существует сам по себе, как и, допустим,Дмитрий Киселев, а, чуть ранее, МихаилВладимирович Леонтьев.

Посыпалисьверсии.

Кто-то,безусловно, разглядел в происходящем«очередной жаркий спор разных башенКремля».

Кто-тосчел «звездно-полосатый поход» Улюкаева«заговором», а «демарш Соловьева»попыткой этого заговора решительногои однозначного разоблачения.

Кто-топривычно затянул старую добрую и никогданескончаемую песню «про коварный заговоролигархов», кто-то про то, что режим вочередной раз почувствовал свой конеци самолет в Китай уже стоит под парами.

АУлюкаев ходил в посольство договариваться,чтобы китайских товарищей сразу неначинали бомбить.

Кто-то,напротив, начал говорить уже про «хитрыйплан Кремля» по затягиванию американскихденег на нашу суверенную территорию истремлении зловредного или безграмотногоВладимира Рудольфовича Соловьева этотблистательный план по неразумию своемусорвать.

Заэтими извивами таинственного и загадочногочеловеческого мышления, кстати, было,надо сказать, весьма небезынтереснонаблюдать.

Иботут отчего-то никому даже и в голову непришло, что человек просто делал своюработу: высказывал свое личноежурналистское мнение перед своейжурналистской аудиторией. А что этомнение было мнением человека возмущенного,так тут ничего удивительного: ибо уменя, к примеру, - а я тоже, представьтесебе, к примеру, журналист - возмущениевызывает даже само наличие данногоминистра в правительстве. Что уж тутпро его замечательные публичные акцииговорить.

Вот,правда, не уверен, что меня все понимают,но работа журналиста – это вовсе неучастие во всевозможных «информационныхвойнах» и/или «информационных интригах»,работа журналиста заключается преждевсего в подаче информации и своеголичного – подчеркиваю, личного! – и,желательно, доказательного отношенияк оной. А Владимир Рудольфович, дай емуБог здоровья, как к нему ни относись,хорошо или плохо, прежде всего, все-такинекоторым образом журналист.

Всепросто, не так ли?

Иесли вот воспринять эту тупую и грубуюпарадигму как данность, то все ваширазмышления, ребят, о «башнях Кремля»и о роли личности Соловьева и Улюкаевав истории, они, прежде всего, не о Соловьевеи Улюкаеве.

Они– прежде всего о вас.

Ивот эту-то вот, элементарную, казалосьбы, истину надо вам всем очень и оченьчетко и решительно понимать.