— 01 декабря, 2023 —
 
Новый кризис

Беспорядки во Франции: "социальная Европа" потихоньку заканчивается

Вчера во французских городах снова вспыхнули по-настоящему массовые беспорядки

Вчера во французских городах снова вспыхнули по-настоящему массовые беспорядки. Только в Париже "участвовали десятки тысяч человек", были и вооруженные. Несколько раз применять слезоточивый газ пришлось полиции в Нанте, где «группы радикальной молодежи попытались захватить здание регионального парламента». В Марселе «в результате инцидентов, возникших в ходе проходящей там манифестации против реформы трудового законодательства», пострадали трое полицейских. Об этом сообщила префектура главного города французского юга.

Акция протеста проводилась по призыву трех крупнейших профсоюзов страны. Проект реформы, предложенный главой министерства труда Франции Мириам Эль Хомри и направленный на борьбу с безработицей, вызывал жесткое неприятие во Француской республике.

Законопроект предполагает:

1) право работодателей увеличивать рабочее время сотрудников до шестидесяти часов в неделю.

2) право сокращать доплаты за переработку.

3) значительную либерализацию рынка труда и упрощение процесса найма и увольнения сотрудников.

Собственно говоря, что это означает?

Нам уже как-то не раз приходилось писать, что «старой доброй» Европы, с ее европейским социализмом и социальными государствами, в новом мировом порядке, в общем, не предусмотрено. И европейским корпорациям нужно будет тоже хоть как-то конкурировать с заокеанскими в условиях неумолимо надвигающегося, но тщательно скрываемого по условиям от своего собственного населения соглашения о Трансатлантическом партнерстве (ТТИП).

Снизить налоговый пресс с бизнеса Европа в настоящее время не способна. Потому как бюджеты (может, кроме германского) и так прилично перегружены, да и часть этих функций уже незаметненько так, но утекла в Брюссель.

Да еще и экономическая власть-то в «объединенной Европе» присутствует, а вот с властью исполнительной, политической и силовой в последнее время обнажились известные проблемы.

Причем, «обнажились» так, что уже и французские министры вынуждены это в открытую признавать. Так, по словам, министра градоустройства Патрика Канне, только во Франции насчитывается около «сотни кварталов», у которых имеется «потенциальное сходство с Моленбеком». То есть кварталов, на которых юрисдикция местных властей распространяется, по сути, только формально, реально же они живут «по законам Магриба».

А «Моленбеки» — это в первую очередь не муэдзины по громкоговорителям.

Это в первую очередь нищета и бесперспективность.

А значит, бунт.