— 26 апреля, 2024 —
 
Экономика страны

Может, хоть это заставит их работать. Традиционные российские курорты переполнились

Российский народ в очередной раз показал, насколько он более мобилен и продвинут по сравнению со своим собственным «отраслевым руководством»

Как сообщил в своем выступлении на заседании координационного совета по развитию внутреннего и въездного туризма в Смоленске глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, пропускная способность традиционных отечественных направлений пляжного отдыха практически полностью исчерпана. Курорты Крыма и Краснодарского края просто физически не смогут дополнительно принять большее количество туристов в «высокий» летний сезон текущего года.

Причины, в общем-то, понятны.

«Дешевые» зарубежные направления пляжного отдыха оказались перекрыты войной на Ближнем Востоке и неадекватностью турецкого руководства, «дорогие» стали еще дороже из-за скачка курса валют.

Но даже не это главное.

Изменилось отношение граждан России, которым, и это вполне разумно в нынешние непростые времена, захотелось в первую очередь стабильности и безопасности отдыха плюс понятной «языковой среды».

И как только отечественные предприятия смогли обеспечить должный уровень комфорта, уже принятый как стандарт отечественным же потребителем - «дефицитным» стал даже отнюдь не дешевый олимпийский Сочи (руководители туристической отрасли которого вполне разумно не стали «гнаться за дешевизной», традиционно развивая свойственный именно для этого региона «элитный туризм»).

С одной стороны – это, безусловно, здорово.

С другой, не очень понятно, отчего наше любимое чиновничество традиционно исполняет свой любимый «танец на граблях», не опережая события, а следуя в их кильватере. О том, что все будет именно так, а не иначе, было понятно не только экспертам «На линии», об этом открыто говорили все, имеющие отношение к внутрироссийскому туризму.

И не нужно говорить, что «российские возможности исчерпаны».

Есть та же шикарная в природном отношении Карелия, вполне способная «импортозаместить» не только Финляндию, где русские туристы ежегодно оставляют по некоторым данным около миллиарда долларов вместе с «непрямыми затратами». Вполне, знаете ли, достаточная «емкость» для создания «туристического кластера». Причем не только «летнего»: чем хорошо «северное направление» - оно всесезонно, для того, чтобы понять это достаточно посмотреть все ту же «финскую статистику» на новогодние праздники.

И кто мешает сделать ее «карельской», если уже и сами финны охотно едут отдыхать в ту же, допустим, Сортавалу?!

А есть еще и Астрахань с её шикарными песчаными пляжами в нижнем течении великой русской реки Волги. Рыбаки, регулярно вывозящие туда в августе не только коробочки с блеснами, но и семьи, не дадут тут соврать.

Есть Алтай.

Есть древний седой Байкал, есть Золотое Кольцо России.

Есть уникальный природный кластер Дальнего Востока, где хватает возможностей и для традиционного пляжного отдыха, наконец.

И самое главное, - есть потенциальный потребитель: многомиллионный российский народ, который в очередной раз показал, насколько он более мобилен и продвинут по сравнению со своим собственным «отраслевым руководством». Увы, в очередной раз «упустившим из виду», что туризм традиционно считается чуть ли не третьей по прибыльности отраслью, после торговли оружием и наркотиками, например.