— 16 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

На разгон парижского майдана: Европу готовят к "возвращению на 100 лет назад"

для того, чтобы дать возможность местному бизнесу хоть как-то конкурировать с заокеанским, ему нужно в том числе и дать возможность иметь своих работников под хвост и в гриву

Как сообщает ТАСС, небольшой палаточный городок на площади Республики в Париже, ставший центром притяжения для французов, несогласных с политикой правительства социалистов и лично президента Франсуа Олланда, был ликвидирован полицией. Ранним утром сотрудники правоохранительных органов демонтировали импровизированные домики и трибуны, а самих манифестантов попросили очистить площадь.

О чем, собственно говоря, идет речь.

Во Франции правительством, как ни странно, социалистов проталкивается совершенно дикий с точки зрения местных профсоюзов проект реформы либерализации трудового законодательства.

Если коротко – до боли напоминающий «трудовые реформы», предложенные в свое время российским олигархом Прохоровым и, разумеется, с треском провалившийся. Ну вы помните: 60-часовая рабочая неделя, изменение трудового договора работодателем в одностороннем порядке, всё такое.

Во Франции местные профсоюзы обоснованно восприняли проект реформы как "исторический регресс" в сфере защиты прав трудящихся. На протяжении двух месяцев по всей стране не стихают акции протеста: только в марте были организованы две забастовки, участие в которых приняли до полутора миллиона французов.

Тем не менее, французские власти тоже, в общем-то, можно понять. Какими бы они «социалистами» ни числились, прежде всего правительство Олланда-Вальса опирается отнюдь не на свой собственный электорат, а на «трансатлатические структуры». Которые, собственно, и сделали Олланда президентом. Устроив для этого между делом гигантское «сексуальное представление» с наиболее вероятным кандидатом во французские президенты, бывшим главой МВФ Домиником Стросс-Каном.

А собственный рейтинг Олланда и прочих социалистов стремится к плинтусу: надо отметить, что в протестах против реформы трудового законодательства участвует прежде всего социалистический электорат.

И, тем не менее, «реформы» для нынешних «социалистических» властей Французской республики не просто важны, они для них жизненно необходимы.

Во-первых, несмотря на то, что главным предвыборным обещанием Олланда была как раз борьба с безработицей, оная с его приходом к власти выросла ровно вдвое.

Во-вторых, грядет заключение секретного для граждан Евросоюза соглашения о Трансатлантичеком партнерстве, по результатам которого нынешняя модель европейской экономики будет разорвана в клочья, потому как транснациональные корпорации окажутся в состоянии заведомо преимущественном, ради этого все это, собственно говоря, и затевалось. И для того, чтобы дать возможность местному бизнесу хоть как-то конкурировать с заокеанским, ему нужно в том числе и дать возможность иметь своих работников под хвост и в гриву, минимизировав любые социальные гарантии и прочие благоглупости. А иначе просто никак.

Поэтому французские «протестанты» должны быть еще счастливы, что их так пока что очень вежливо разгоняют. Не поймут – дойдет и до водометов, и до резиновых пуль, а, если потребуется и до комендантского часа: потерпят, чай не украинцы и вообще не арабы какие-нибудь там. Обычные белые гетеросексуальные работяги, служащие и студенты, забравшие себе в последнее время что-то как-то подозрительно много разного рода социальных гарантий и прочих человеческих прав.