— 19 апреля, 2024 —
 
Общество

Народ героев. О х/ф "Экипаж"

Чтобы наша творческая интеллигенция начала снимать то, что хочет смотреть большинство россиян, эти россияне должны нести деньги фильмам, которые уже такие.

Посмотрелая "Экипаж" и что я хочу сказать...

Есливы хотите, чтобы в России в массовомпорядке снимали кино, на которое выбудете ходить, которое будете любить икоторым будете гордиться, вам стоитоторвать пятую точку от дивана, креслаили на чем вы там сидите и сходить в кинона "Экипаж".

Потомучто кинобизнес, как собственно и любойдругой бизнес, понимает только одинязык - язык денег. И для того, чтобы нашатворческая интеллигенция начала сниматьто, что хочет смотреть большинствороссиян, эти россияне должны нестиденьги фильмам, которые уже такие.

А"Экипаж" именно такой.

Хорошийли получился фильм? А вот я не уверена.Я получила массу удовольствия отпросмотра. Но даже это удовольствие немешает видеть мне огрехи и недостаткифильма.

У"Экипажа" есть не менее, а можетбыть даже более важное достоинство - ончрезвычайно профессионально снят. Нев отечественных традициях профессионализма- с творческими метаниями, запоями искандалами с утверждающими инстанциями,будь то советское Госкино или современныепродюсеры (и еще неизвестно, кто хуже).

Нет,"Экипаж" снят по голливудскимстандартам профессионализма. А этозначит, что все должно быть сделанохорошо, каждая деталь должна быть сделанахорошо - сюжет связан, характеры прописаны,необходимые доли трагедии, саспенса,комедии и фарса должны быть органичновписаны в сценарий, то, чему положеногореть, взрываться и плавиться, должноэто делать на весь бюджет и т.д. и т.п.

Ивот это все в «Экипаже» есть. Возможно,именно голливудская стандартизированностьпородила слабые стороны картины:некоторую ходульность персонажей,глубину сюжета приблизительно на уровнелужи, мелодраматический драматизм, чтодля интеллигенции страны Достоевскогои Чехова едва ли не смертный грех, и т.д.и т.п.

Ноэто неважно. Правда, неважно. Потому что«Экипаж» - отличный блокбастер,начинающийся как увлекательнаяпроизводственная (мело)драма изаканчивающийся как неправдоподобный,но захватывающий дух и местами вышибающийслезы фильм-катастрофа.

Аеще, несмотря на свою голливудскость,«Экипаж» – один большой оммаж советскомукино. И в своей «производственной»части, и в человеческих образах, и дажев милых дизайнерских отсылках к первому«Экипажу».

Такчто, «Экипаж» взял хорошее и из советскогокино, и из Голливуда.

Ноего самое главное достоинство заключаетсяв том оригинальном, что он привнес сам– из современной России.

Онпривнес идею – очень простую, и всювторую половину фильма вдалбливает ееаудитории в максимально открытой ипростой форме. Советское кино никогдане позволяло себе подобной прямоты,возможно, потому, что нужды в том небыло.

Атеперь нужда есть.

И«Экипаж» больше часа экранного временипоказывает зрителям, что они – зрители– герои. Мы все вместе – народ героев.Мы все разные, но когда потребуется,каждый из нас, включая детей, способенсделать то, что правильно – сделатьверный выбор, если надо, поставитьсобственную жизнь на карту ради спасениядругих. И в итоге, именно это позволяетнам справиться с любой катастрофой ивыйди победителем из любой схватки.

Такчто, если вы хотите видеть подобныефильмы в российских кинотеатрах, встаньтес дивана, дойдите до кинотеатра и купитебилет на «Экипаж».