— 28 мара, 2024 —
 
Новый кризис

Когда Запад снова даст Украине деньги

Украина, за которую боролся коллективный Запад, — это совсем не то, что он в итоге получил

А вы помните, за какую именно Украину «свободный западный мир» боролся во время эпопеи с «евроассоциацией»?

Ту Украину довольно полезно сравнить с территорией, носящей это название сейчас.

По сути – это две разные Украины.

После провала и кризиса 2009 года ВВП Украины по 2013 хоть медленно, но довольно уверенно рос. Так, в 2013 году ВВП будущей «территории 404» был равен 182 млрд. долларов, занимал худо-бедно 55-е место в мире и был на одном уровне, допустим, с ВВП Новой Зеландии и Румынии.

У страны была более-менее устойчивая валюта, вменяемая покупательная способность населения, намечались даже некоторые «точки роста»: в металлургии, в частности, в перерабатывающей промышленности, даже в моторостроении.

В традиционном сельском хозяйстве, и переработке сельхозпродукции, наконец.

И вот именно за этот «рынок» и боролся в «майданный период» условный запад: за государство со стабильной экономикой, относительно устойчивой политической системой, развитой промышленностью, более-менее платежеспособным и даже где-то зажиточным населением.

За это, в общем-то, стоило бороться.

Особенно если учитывать тот факт, что на тот момент территория Украины рассматривалась как естественный транзитный коридор и своеобразная «перевалочная база» между богатейшими европейскими и евроазиатскими рынками.

А теперь взглянем на то, что у Запада на руках сейчас.

Это уже теперь не просто «совсем другая история» и другая реальность, это в буквальном смысле этого слова насмешка над ожиданиями «евроинтеграторов».

Транзитное значение Украина по факту утратила сразу же после «подписания соглашения о евроинтеграции»: как выяснилось, Россия оказалась немножко против образования гигантского торгового офшора на своих юго-западных границах.

Необратимо разрушена тяжелая промышленность, резко упал ВВП, перестала быть стабильной валюта, галопом скачет инфляция, стремительно деградируют государственные институты.

И, наконец, самое главное: на этой территории больше невозможно зарабатывать, и это уже совсем безнадежно. Её еще совсем немного можно пограбить, но потом-то все равно придется долго и дорого в данной конфигурации содержать.

И эта идея коллективному Западу уже совершенно не нравится, особенно если учесть историческую перспективу платить, платить и платить. А выход тут только один: проект Украина надо каким-то образом постепенно заканчивать.

И этим объясняется постепенное (чтобы не оставалось впечатления «переобувания в прыжке»), но последовательное охлаждение старших товарищей к Киеву, на которое тот всё активнее жалуется.

Поэтому Киеву больше не дают денег.

Поэтому Киев начинают водить по бесконечному кольцевому «коридору требований» — избавиться от коррупции, сделать власть прозрачнее, усилить независимость судов, и т.д. и т.п. Всё это — обычный способ общения Запада с «чемоданами без ручки», которые и отдавать некому, и тащить неудобно.

Поэтому на вопрос, когда же Запад снова начнёт давать Киеву большие транши, самый вероятный ответ — "никогда".