— 27 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Новости гуманизма. Ещё сотня погибших при штурме Европы

Эта история наглядно демонстрирует нам, во-первых, как именно ведётся учёт погибших в Средиземном море. То есть их реальное число остаётся попросту неизвестным.

01.05.2016

Приблизительно восемьдесят четыре человека погибли в Средиземном море между Ливией и Италией в результате катастрофы. Лодка среднего размера, какие несут обычно по 100-120 нелегалов за раз, перевернулась. Проплывавшее мимо торговое судно сумело спасти 26 человек, о чём позвонило в итальянскую береговую охрану и передало ей выживших.

Международная ассоциация по миграции вычла количество спасённых из среднего количества пассажиров на борту аналогичных лодок и определила число погибших в 84.

Эта история наглядно демонстрирует нам, во-первых, как именно ведётся учёт погибших в Средиземном море. То есть их реальное число остаётся попросту неизвестным.

Во-вторых - напомним: "ливийский маршрут" для беженцев резко оживился после того, как в результате специфического соглашения между ЕС и Турцией был затруднён маршрут "турецкий".

В результате беженцам, они же мигранты, приходится двигаться не через узкие проливы между турецким берегом и греческими островами Эгейского моря, где расстояние исчисляется парой километров, а через сотни километров, отделяющих ливийский берег даже от самого южного итальянского острова Лампедуза.

По понятным причинам летальность таких путешествий куда выше и достигает порой ужасающих цифр в тысячу погибших за день.

Однако, как уже было сказано выше, - это происходит дальше от европейских берегов.

К тому же это происходит с неевропейцами.

Наконец, о том, что это происходит, публика узнаёт далеко не всегда.

И потому по "шкале трагичности" гибель сколь угодно крупных партий людей с точки зрения европейской медиаценности близка к нулю.

Вопрос о том, удастся ли Европейскому Союзу в результате своих ухищрений действительно снизить объёмы миграции в свои пределы - пока не имеет ясного ответа.

С одной стороны, ликвидации причин массовой миграции не произошло. Мировой кризис продолжает бить по странам Африки и "Большого ближнего востока". Уничтоженная Европой Ливия так и не восстановлена, для Турции же беженцы остаются едва ли не единственным эффективным инструментом шантажа ЕС - инструментом, от которого она вряд ли добровольно откажется.

С другой стороны - ЕС действительно в состоянии усилить патрулирование собственных границ на ключевых маршрутах и ужесточить правила приёма (соответсвенно упростив механизм выдворения) мигрантов. Но это приведёт к дополнительному росту напряжения в странах исхода беженцев. Как следствие - к усилению противостояний, новым конфликтам и в итоге - повышению миграционного давления на Европу же. То есть увеличивать затраты на оборону от беженцев Европе придётся постоянно.