— 26 апреля, 2024 —
 
Общество

Это не то, чем кажется. К "первому мусульманскому мэру Лондона"

Заголовки о том, что мэром британской столицы впервые избран мусульманин Садик Хан, породили у ряда соотечественников быструю, но не вполне адекватную реакцию из серии "ползучая исламизация Европы".

Заголовки о том, что мэром британской столицы впервые избран мусульманин Садик Хан, за последние несколько часов несколько раз обогнули планету и породили у ряда соотечественников быструю, но не вполне адекватную реакцию из серии "вот, ползучая исламизация Европы приносит свои плоды".

На деле данные выводы несколько преждевременны. Считать избрание Садика Хана торжеством исламизма в Европе примерно так же обоснованно, как считать торжеством сионизма факт прихода к власти премьер-министра Бенджамина Дизраэли в 1868 году.

Садик Хан, рождённый в семье пакистанского происхождения, является а) лейбористом, б) представителем левого крыла лейбористов - социал-демократом и членом Фабианского общества (известного британского объединения интеллектуалов-социалистов, в течение последнего столетия ставящих своей целью постепенный и плавный переход к социалистическим отношениям: фабианцем был, например, Г. Уэллс).

45-летний Хан также однажды уже стал объектом фетвы от одного из британских имамов, объявивших его "более не мусульманином". Причина — выступление Хана в поддержку однополых браков.

Таким образом, на деле мы видим в британской столице не нечто вроде мусульманского политика из панического романа Уэльбека "Покорность", который готовит постепенную застройку европейского города минаретами и замену пабов на лавки сладостей, а женщин в шортах на женщин в бурках.

Мы видим скорее результат вестернизации британских понаехавших нацменьшинств во втором поколении, для которого мусульманство - элемент семейной традиции и "часть культурного наследия".

Искать сторонников радикального ислама следует скорее не среди поколения Садика Хана, а среди следующего — уже не стремящихся "интегрироваться в общество", в котором они и так родились и выросли, а напротив, противопоставляющих себя ему и выбирающих условную "идею халифата" в качестве противовеса известной им действительности.