— 19 апреля, 2024 —
 
Новый кризис

Эрдоган: "Вам права животных и геев важнее Сирии". Почему Европа будет это терпеть

​Выступая на митинге перед большим скоплением граждан на северо-западе Турции, президент республики Р.Т. Эрдоган обвинил западные государства в том, что "они сохранили образ мыслей рабовладения и колониализма".

Выступая на митинге перед большим скоплением граждан на северо-западе Турции, президент республики Р.Т. Эрдоган обвинил западные государства в том, что "они сохранили образ мыслей рабовладения и колониализма".

"Их больше тревожат права геев и защита животных, чем судьбы сирийцев", - сообщил глава Турции.

Всё это - реакция на внезапно возникшие требования Евросоюза переписать антитеррористическое законодательство Турецкой республики, позволяющее в числе прочего преследовать по закону журналистов и оппозиционеров. Еврокомиссия заявила, что от изменения антитеррористических законов будет зависеть, в числе прочего, обещанное в рамках "Мигрантской Сделки" введение безвизового режима для турецких граждан.

Напомним: сделка была заключена этой весной и имеет вполне простую природу. Турция, со своей стороны, придерживает на своей территории поток беженцев, они же мигранты, из Сирии, Ирака и Афганистана, не давая им грузиться на плавсредства и грести через проливы Эгейского моря на близлежащие европейские (греческие) острова. Именно таким путём в минувшем году в ЕС попали более половины мигрантов, сильно перекроивших политические настроения в Европе - от 900 000 человек.

Европа, со своей стороны, в рамках сделки выплачивает Турции 6 мрлд евро в два приёма. А также вводит безвизовый режим. А также начинает переговоры о вступлении Турции в Евросоюз.

Данная сделка, раскритикованная многими в ЕС, носила безусловно характер "бархатной капитуляции" перед требованиями турецкого президента.

В итоге на сегодня в турецко-европейских отношениях складывается любопытная парадоксальная ситуация. С одной стороны - Турция является как бы союзницей Европы, её форпостом и партнёром в решении большой мигрантской проблемы и проблемы распространения исламистского терроризма.

С другой стороны - Турция представляет собой что угодно, но не классическую европейскую демократию. Крупные издания там время от времени закрывают по открыто политическим мотивам, журналистов осуждают на вполне реальные сроки по политическим же статьям, оппозицию сажают без каких-либо сантиментов, о правах животных и секс-меньшинств никто не слышал, на юго-востоке ведётся перманентная негромкая война с непрерывно восстающими курдами, а сам турецкий президент имеет очень сложные и неоднозначные отношения с радикальным исламизмом вообще и ТОЗР ИГ в частности (Турция до вмешательства российских ВКС была коридором для транзита нефтепродуктов ИГ, а трудно себе представить нефтяной транзит через территорию страны без ведома её руководства).

Так что союзник и партнёр Европы Эрдоган позволяет себе куда более антизападные высказывания, чем какой-нибудь иранский лидер. А сам он в европейских медиа изображается злом почти как Путин (который, несмотря на успешное спасение Сирии от уничтожения и концерт в Пальмире - остаётся по определению мега-злом), только поменьше масштабом.

К сказанному стоит добавить, что иных вариантов, кроме поддержания очередной "сделки с дьяволом", у ЕС при этом не имеется. Ибо Эрдоган держит руку на "вентиле мигрантопровода", прикрутив который, он снизил поток беженцев через Эгейское море на 90%.

Правда, как мы уже писали вчера - поток потихоньку переориентируется на прежний, "африканский" маршрут - но Эрдоган в случае неповиновения Европы запросто может отвинтить турецкий мигрантопровод на полную мощность. И удвоить число прибывших в Европу понаехавших за несколько месяцев.

Сама Европа, напомним, - сдерживать "переселение народов 2.0" не в состоянии. Сменить партнёра "султана Эрдогана" на партнёра "царя Путина" она не может политически - США, являющиеся политическим сюзереном еврочиновничества, этого не разрешат никогда.

А значит, она будет терпеть.