— 25 апреля, 2024 —
 
Общество

День ЕГЭ. Почему он не срабатывает

Ежегодно ближе к концу мая приличная часть жителей Российской Федерации – ученики, родители и преподаватели – начинает готовиться к боевым действиям

…Ежегодноближе к концу мая приличная часть жителейРоссийской Федерации – ученики, родителии преподаватели – начинает готовитьсяк боевым действиям. Школы ощериваютсядополнительными рамками металлоискателей,тренируются наблюдатели, готовятся кдежурствам в школах участковые иоперативники, даже кинологи с собаками.Обновляются камеры наружного наблюдения,тренируются сотрудники, которые будутза ними работать. Приводятся в повышеннуюготовность знаменитое «Управление К»Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации.

Начинаяс нынешнего года начинают массовозакупаться «глушилки» для мобильныхтелефонов и иных коммуникационныхустройств. Ожидаются прямые онлайн-трансляциииз района боевых действий.

Странаначинает готовиться к ЕГЭ.

Втом числе и финансово.

Причем,стоимость этой локальной ежегоднойоперации непрерывно растет, если еще в2013 году, по данным «Госзакупок»,государство потратило на это безобразиепорядка 855 млн. рублей, то в этом толькона дополнительные предварительныезакупки по тендерам проведено уже болеедевятисот миллионов.

Авсего в 2016 году на обеспечение празднованиятриумфальной реформы когда-то весьмакачественного советского образованиятолько государство намерено потратитьсвыше двух миллиардов народных денег,то есть почти в три раза больше чем всеголишь три года тому назад. И нет никакогосомнения, что из года в год бюджет будетрасти.

Нои это еще не все.

Куда«веселее» родителям.

«Рынокэкзаменационных услуг», включаярепетиторство и, уж извините, «коррупционнуюсоставляющую» по оценкам некоторыхэкспертов перевалит в текущем году зарекордные двадцать пять, а то и тридцатьмиллиардов.

Врезультате чего, вполне предсказуемо,за первые два семестра в следующем годубудет отчислено в некоторых ВУЗах дотридцати процентов новоиспеченныхпервокурсников: по причине неистовойдремучести и невозможности получатьдальнейшее высшее образование. А кое-гдеи побольше: так, помню, сам слышал, какна одном из ток-шоу ректор ВШЭ (ВУЗа.Имеющего, кстати, самое прямое отношениек реформе образования) хвастался, чтоони специально принимают на первый курсна пятьдесят процентов больше, чемтребуется выпускников. Совсем «деревянные»ко второму курсу отсеиваются, с остальнымиможно хоть как-то работать.

Вотэти, вот, кстати, вполне себе плановыегосударственные затраты, совершенноточно никто и не собирался подсчитывать.

Атак: все мы прекрасно помним, что самЕГЭ вводился в нашей стране как бы сдвумя основными целями.

Во-первых,«доступности образовательных услугдля жителей отдаленных регионов»,во-вторых, с целью, как у нас водится,«борьбы с коррупцией в высшей школе».Получилось в результате совершенноточно «по-украински».

Ибо«жители отдаленных регионов» если ивнесли что-то в столичные, например,ВУЗы, так это исключительно ставшеедавно нарицательным понятие «кавказского»(упаси господи обидеть жителей этихрегионов, но подобная специфика есть иее глупо отрицать) «отличника». А «борьбас коррупцией в высшей школе» привела,по факту, вместе с ликвидацией «двухзвеннойэкзаменационной системы выпускных иприемных экзаменов» к такому адскомуросту коррупции на местах, что школы вдень сдачи ЕГЭ все больше и большеначинают напоминать тюрьмы. Ну, а суммыежегодных «коррупционных сборов» ужеисчисляются миллиардами.

Причем, на самом деле, с точки зрения дажечисто управленческой, все, что делалосьи делается – это абсолютная чушь. Науровне, что называется, уже самой«постановки задач». Потому как, если поуму, то должно быть так: экономика инародное хозяйство ставит задачи, какиеспециалисты и какого профиля там нужны.Соответствующие ВУЗы отбирают людей,наиболее пригодных для обучения поданным специальностям и отвечают законечный результат, что сейчас ониделать просто не в состоянии по причиненевозможности проведения квалифицирующихэкзаменов. Средняя школа готовитабитуриентов. И именно по этой причине,а не причине злобного издевательствакровавой гебни над подрастающимпоколением и вводились приемныеиспытания.

«Реформаторы»же просто поставили все с ног на голову.

Ирезультатами их «реформ» мы любуемсядо сих пор. Наблюдая, как хватаются заголову работодатели и рекрутинговыеагентства, когда на их пороге возникаеточередной «молодой специалист». Илилицезрея очередного врача в поликлинике,не способного не то, что толком поставитьдиагноз или выписать рецепт, но и даженаписать табличку на своей двери безошибок на русском литературном языке.