— 29 мара, 2024 —
 
Экономика страны

Об открытии ворот Арктики

25 мая президент Российской Федерации Владимир Путин дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью через новый терминал с весьма символичным названием "Ворота Арктики" на Ямале.

На фоне дефилирующей босыми ногами по киевскому асфальту «савчицы лётченко» и спорящих в Москве Кудрина с Глазьевым эта новость прошла не то чтобы совсем не замеченной, но недооцененной. И, тем не менее, с геополитической точки зрения именно она является важнейшей и «стержневой».

25 мая находящийся в Москве и принимающий активное участие в «экономической дискуссии» президент Российской Федерации Владимир Путин в режиме видеосвязи дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью Новопортовского месторождения через новый терминал с весьма символичным названием "Ворота Арктики" на Ямале.

Почему это так важно.

"Ворота Арктики" – это первый и пока единственный круглогодичный арктический терминал, построенный в акватории знаменитой Обской губы в районе Мыса Каменного на Ямале для обеспечения круглогодичной транспортировки нефти морем, в том числе в экстремальных природно-климатических условиях. Пока речь идет только о танкерных отправках нефти с Новопортовского месторождения, которое разрабатывает одна из «дочек» российского полугосударственного "Газпрома", компания "Газпром нефть".

Тут дело даже не в колоссальных извлекаемых запасах самого Новопортовского месторождения, которые превышают двести пятьдесят миллионов тонн только нефти и конденсата не считая почти триста двадцать миллиардов кубометров «доказанного» и извлекаемого газа, чего при планируемых объемах добычи должно хватить почти что на полвека без доразведки.

Дело не в том, что уже в этом году добыча нефти на месторождении может превысить 2,5 млн. тонн, а в следующем уже четыре миллиона «с копейками». А когда выйдет на плановые мощности, то перевалка через первый арктический терминал будет составлять порядка 8,5 млн. тонн или, с учетом ее плотности, почти 70 млн. баррелей отличной, высококачественной нефти ежегодно.

Дело не в том, что только налоговые поступления в бюджеты всех уровней от деятельности объекта превысят полтора триллиона рублей.

Тут важно другое.

С запуском терминала часть Северного морского пути от норвежских портов до западносибирской Обской Губы начинает эксплуатироваться круглогодично в плановом текущем режиме.

И это означает начало тектонических сдвигов что в мировой транспортной логистике, что в освоении колоссальных – и отнюдь, кстати, не только нефтяных и газовых – богатств как собственно русской Арктики, так и безлюдных, девственных земель русского сибирского севера вообще.