— 20 апреля, 2024 —
 
Общество

Юрий Лоза: Правда про Гагарина, или Почему я больше не даю интервью

Почему я должен извиняться за то, что меня подставили?

Кто-нибудь объяснит мне, почему я должен извиняться за то, что меня подставили? Я же всё растолковал уже. Рассказываю ещё раз, если до кого-то не дошло.

С канала "Звезда" уговорили меня прийти к ним на интервью, упирая на авторитет Пиманова и всячески подчёркивая свою оппозиционную линию по отношению к "жёлтым" медиапорталам вроде "Лайф Ньюс", "Комсомольской правды" и иже с ними. Когда я приехал в студию, то первым делом спросил о формате. Мне ответили, что будет съёмка в режиме свободного разговора, из материалов которой потом смонтируют максимально благожелательный к гостю получасовой эфир. Мы обсудили список тем и приступили к работе, с паузами, остановками, дублями и т. д. Зная, что любую мысль можно спокойно доводить до конца и возвращаться к ней по несколько раз, я развёрнуто отвечал на вопросы, снабжая свои объяснения многочисленными примерами. За все сорок пять минут общения Гагарин упоминался лишь пару раз, и лишь в том смысле, что сегодняшние космонавты по полгода живут на орбите, выходят в открытый космос, чуть ли не играют в теннис, но это не считается подвигом, ибо стало возможным благодаря развитию техники и тем, кто проторил дорогу. И хотя по сравнению с нынешними первый космонавт был практически обездвижен, именно он совершил тот первый шаг, за который ему вполне заслуженно ставят памятники и называют его именем улицы или города.

Всё это время я был перед ними совершенно беззащитен. Даже когда мне на следующий день пошли бесконечные звонки с просьбой прокомментировать свои слова, я сначала даже не врубился, о чём речь, ведь по итогам смонтированного эфира это должен был понять даже фикус. Каково же было моё удивление, когда я нашёл на сайте "Звезды" лишь коротенький рабочий момент съёмки, оторванный от темы разговора, да ещё и поданный с комментарием, недвусмысленно указывающим на моё якобы снисходительное отношение к нашему любимому народному герою. Я звоню на канал и спрашиваю — где можно увидеть полный эфир, а мне отвечают, что к монтажу и не приступали, ибо редакторы посчитали дело сделанным. Я им — но мы же так не договаривались, это же подстава! Они мне — ничего не можем предпринять, потому что так решило руководство.

Но мало того! Ближе к вечеру звонит мне сотрудник "Звезды" и ехидно спрашивает — понравился ли мне тот пиар, который они устроили. Я не дал ему "сплясать на костях" и спокойно ответил, что они могут себя поздравить — столько незаслуженной грязи на меня ещё не выливалось. Видимо, я его разочаровал, ведь он рассчитывал на крики, ругань, обзывательства, а ничего этого не было. Я вообще считаю, что не стóит бурно реагировать на радость, которую испытывает цыганка, умыкнувшая у вас полтинник. Меня не впервые "кидают", но это не мои грехи и не мне держать за них ответ. А я лучше буду продолжать доверять людям — может быть, дольше проживу.

Однако вернёмся к теме. Обрадовавшись халявному скандалу, ленивые журнафлюгеры, привыкшие думать чужими мозгами и подъедать друг за другом, тут же побежали за комментариями ко всем, кого смогли "развести" на отзыв, спровоцировав многих на негатив по отношению ко мне. Остальные профнепригодные, сославшись на несуществующий эфир, переозвучили у себя информацию об этом вбросе или слепили пошлые фотожабы, ибо навыков на большее уже не хватает.
Я думаю, многие обратили внимание на то, что самостоятельно пишущие журналисты практически не замечают всей этой вакханалии вокруг моего имени. Ну, разве что пошутят — "как только в сети появляется новое упоминание имени Лозы, где-то плачет опальный политик". Действительно, есть те, кто многое отдали бы за такое внимание к их персоне, ибо мечтают о репутации скандалистов.

Но мне-то этого не нужно! В понедельник отговорю еще один прямой эфир на "Эхе" (давно запланированный) и в дальнейшем постараюсь быть осмотрительнее. Хотя...

Уверен, что если я опубликую на своей странице пост о войне 1812 года, в котором будет фраза "в тактической дуэли с Кутузовым Наполеон оказался проигравшим", на следующий день какой-нибудь ретивый сотрудник российской "желтухи" подбежит, скажем, к приехавшему в нашу страну Алену Делону, с вопросом: "А что Вы скажете на то, что возомнивший себя стратегом Юрий Лоза обозвал Бонапарта лузером?"

Публикуется с согласия автора